Об уходе из «Справедливой России»
— Почему все-таки вы ушли из «Справедливой России»? Вас же не выгоняли, по крайней мере на словах.
— Меня выдавливали. Я была одним из лидеров «Справедливой России», и то, что именно я буду определять экономическую и социальную политику партии, было одним из мотивов голосования за нее, гарантией того, что мы отличаемся от остальных, что мы — оппозиция профессиональная, и что все наши решения — не ради пиара и популизма, а абсолютно продуманные, и могут быть реализованы.
В последнее время в «Справедливой России» наметился крен в сторонубанковско-финансового лоббизма, а также увлечение резонансными, одиозными темами, как, например, регламентация сексуальных отношений (имеются в виду инициативы Елены Мизулиной — прим. «Медузы»), а это не то, чем должна заниматься партия. В отличие от профессиональной оппозиции, бутафорская оппозиция может кричать все, что угодно, потому что знает, что к власти никогда не придет.
А вот задача сделать «Справедливую Россию» профессиональной оппозицией не выполнена.
— «Справедливую Россию» сразу после ее создания как раз и считали бутафорской. Второй ногой власти, например.
— До выборов 2011 года «Справедливая Россия» выполняла роль профессиональной конструктивной оппозиции. Тогда я определяла законотворческую деятельность фракции, и мы поднимали серьезныесоциально-экономические вопросы: кризис 2008–2009 года, пенсионная реформа. Бесконечные попытки провести законы типа «закона о кастрации» и ему подобных удавалось отодвинуть на периферию деятельности фракции.
После выборов, когда фракция увеличилась, профессионалы были оттеснены на периферию. Проблема именно в этом, а не в степени оппозиционности. Я видела свою задачу не в том, чтобы твердить «я — против», а в том, чтобы действительно способствовать решению важных для страны вопросов. Бывает, что я согласна с некоторыми членами правительства и готова им помогать. Допустим, сейчас идет борьба между представителями социального и финансово-экономическогоблока, и первым нужна поддержка в отстаивании социальных прав граждан, но им не на кого опереться...