На днях глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников заявил, что выпуск большинства бумажных версий московских районных газет будет прекращён. Он упоминал о высоких затратах мэрии на их выпуск при «минусовой эффективности». Правда, и в самом департаменте, и в московских префектурах, непосредственно занимающихся выпуском «районок», затруднились ответить на вопрос, сколько именно на них тратится. Тем не менее, в бюджете Москвы на 2015 год есть строка «Развитие средств массовой информации и рекламы», на которую выделено 11,2 миллиарда рублей. Йод разобрался, куда уходят эти деньги.
Йод уже писал о том, кому принадлежат медиа, снимающие, пишущие и говорящие о Москве. Самая большая медиаимперия в этом списке принадлежит собственно мэрии Москвы. В «мэрских» СМИ заняты тысячи человек: журналистов, блогеров, менеджеров, техников и так далее. В эту империю входят целый холдинг «Москва-Медиа», газеты «Тверская 13», «Вечерняя Москва» с приложениями, а также несколько десятков окружных и районных газет, которые глава департамента СМИ и собрался упразднять. При поддержке правительства Москвы развивается сайт vmet.ro — первая страница, которую видят пользователи Wi-Fi в московском метро.
Кроме того, во владении московской мэрии на 99% с лишним находится канал «ТВ-Центр» (в его совете директоров главы департаментов СМИ и имущества, а также пресс-секретарь мэра Гульнара Пенькова).
Строчка в 11 миллиардов в бюджете на «мэрские» СМИ, разумеется, не включает в себя теневые расходы. Например, в сентябре прошлого года хакеры из группировки «Шалтай-Болтай» уличили многие независимые СМИ в публикации заказных материалов от мэрии Москвы. В среднем, если верить «Болтаю», на позитивные материалы о работе московской мэрии тратится около 163 миллионов рублей в квартал (то есть около 650 миллионов в год).
|