Арсений, ученик 11 класса Котеревской школы в деревне Котерево Истринского района Московской области закрасил чёрным фломастером глаза на портрете Владимира Путина. Плакат с портретом Путина формата А3 из твердого картона много лет висел в углу кабинета учителя английского языка Людмилы Кошечкиной. Осенью этого года, в разгар войны с Украиной, пацифист и будущий художник-мультипликатор Арсений решил, что хватит это терпеть.
«Где бы я ни находился, глаза Путина следили за мной. А мой сосед по парте сильно нервничал из-за пристального взгляда Путина и мы пришли к выводу, что такие портреты в школе — нехилый признак тоталитаризма. К тому же, я недавно узнал, что российские войска ведут военные действия на Украине. А я пацифист и считаю, что присоединение Крыма не стоит санкций, конфликта с Европой и США и гибели людей. После гибели российских десантников во время дежурства по классу я закрасил Путину глаза чёрным. Сначала хотел только зрачки, а потом замазал глаза полностью и нарисовал блики», — рассказывает Арсений. Почти два месяца учителя не замечали изменений в портрете президента. Неделю назад ученик второго класса спросил у Людмилы Кошечкиной, почему у Путина чёрные глаза. И разразился скандал.
Кошечкина собрала одиннадцатый класс и несколько часов допытывала, кто посмел испортить портрет Путина. «Она требовала сознаться, кто замазал глаза единственному адекватному человеку в стране. Класс молчал, — рассказывает Арсений, — Потом учитель допрашивала каждого ученика по отдельности. Учитель кричала — закрасить глаза портрету Путина всё равно, что нарисовать рожки на изображении родной матери или выколоть на фотографии глаза отцу. Она очень сильно переживала и кричала — это личный выпад против неё, и не дай бог, если узнают об этой ситуации „наверху“. Учительница сказала, что только тот, кто ненавидит свою страну, и хочет уехать за границу, способен замалевать глаза портрету Путина».
Арсений решил сознаться, чтобы прекратить допрос и отвести подозрения от одноклассников. «Когда Людмила Александровна услышала, что это я, то сначала в ужасе выбежала из кабинета. А когда вернулась, потребовала, чтобы я исправил ситуацию. Она не стала даже спрашивать меня, почему я закрасил глаза Путину. Но я всё равно сказал, что я против культа личности и никакого преступления не совершал, виноват только в порче школьного имущества», — рассказывает Арсений.
Учитель английского не стала вступать в дискуссию с подростком, а позвонила его матери Нине Данилевской. В разговоре с Данилевской Кошечкина намекала, что будет серьезный скандал, и ребёнку могут испортить судьбу. |