Почти сутки водитель Константин Алтухов просидел в своем автомобиле, который пытались эвакуировать на окраине Москвы. По закону эвакуатор не имеет права увезти машину, если появился ее владелец. Водитель эвакуатора, принадлежащего компании «МосГорЛогистик», не хотел упускать возможность заработать и отказывался вернуть автомобиль. Как устроен бизнес по эвакуации машин в Москве и почему он приводит к таким столкновениям на дороге – в расследовании РБК.
Штрафная стоянка в районе проезда Дубовой Рощи в Останкино заполнена до предела. К въезду тянется очередь зеленых эвакуаторов с автомобилями, которым надо быть на стоянке, но для которых пока нет места. Тут же другая очередь – владельцев автомобилей, нарушивших правила, которым надо заплатить штраф и забрать машину. Один выехал, другой въехал, остальные ждут – в таком режиме все и работает. Если судить по непрерывно растущей активности столичных эвакуаторов, их бизнес развивается очень неплохо. Как в нем обстоят дела на самом деле?
Московские эвакуаторы
Зарабатывать на эвакуации неправильно припаркованных автомобилей Москва начала 15 сентября 2013 года. До этого автомобили нарушителей эвакуировала Городская служба перемещения транспортных средств (ГСПТС) – бесплатно. Их владельцы оплачивали только штраф за неправильную парковку (3 тыс. рублей) и стоимость хранения автомобиля на штрафной стоянке (40 рублей в час). Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы счел, что этого недостаточно и что стоимость эвакуации не должна оплачиваться из бюджета...
|