Выборы, завершившиеся в сентябре прогнозируемо пониженной явкой и тотальным доминированием кандидатов власти, оказались на периферии общественного внимания. Даже количество публикаций в прессе об этих выборах было по сравнению с другими незначительным, и хитами информационных порталов эти публикации явно не были.
Однако, невзирая на кажущуюся сфабрикованную неинтересность выборов, влияние на будущее страны того, во что выборы были превращены, будет значительным. Дело в том, что они обозначили явный и четкий политический курс, который можно свести к формуле «институты только для своих». Новые сверхжесткие правила регистрации кандидатов и партсписков, а также само правоприменение изначально оставили за бортом всех тех, кто мог оказать одобренным властью кандидатам ощутимое сопротивление.
Показательно даже не то, что почти все имевшие шансы альтернативные кандидаты как в депутаты, так и в губернаторы не были зарегистрированы. Еще важнее, что новые правила в сочетании с очевидным давлением и стремлением объявить любых несогласных предателями привели к тому, что еще большее число кандидатов в итоге просто не стали выдвигаться. Хотя еще минувшей зимой предполагалось, что будет совсем иначе... |