В конце 2012 г. Владимир Путин поручил правительству удвоить темпы строительства дорог — за 2013-2022 гг. построить и реконструировать вдвое больше, чем в 2003-2012 гг.
По оценкам Минтранса, для этого в среднем в год надо строить по 780 км федеральных магистралей — против 320-350 км в прошлом десятилетии — и 2940 км региональных — против 1000-1600 км.
Минтранс уже предупреждал: регионы могут не выполнить поручение из-за недостатка финансирования — им не хватает даже на содержание имеющейся сети. Удвоение темпов строительства федеральных дорог предусмотрено в госпрограмме развития транспорта (см. график на стр. 05). Но если бюджетные ассигнования будут сокращаться, Росавтодор тоже рискует не достичь цели, говорит федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру.
Поэтому обсуждается небольшая корректировка, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника. Первый вариант — перенести срок исполнения президентского поручения на 2023 г. или позднее, говорят собеседники «Ведомостей». Росавтодор уже предложил продлить федеральную целевую программу до 2025 г., сообщил ИТАР-ТАСС руководитель ведомства Роман Старовойт. Продление программы действительно связано и с президентским поручением, объяснял другой сотрудник Росавтодора.
Второй вариант — по-другому учитывать протяженность искусственных сооружений: мостов, эстакад, развязок и др... |