Сегодня произошла крупнейшая в истории по числу жертв авария в метро — в результате схода поезда на Арбатско-Покровской ветке погибли 19 человек и пострадали более ста. Пока власти, блогеры и прочие эксперты выдвигают разнообразные версии произошедшего, корреспондент The Village Виктор Фещенко поговорил с сотрудниками метрополитена о ЧП.
Что говорят в профсоюзе
Владимир Комов
пресс-секретарь независимого профсоюза
«Защита» на заводе «Метровагонмаш»
Пока очень мало информации и выводы делать рано. Не ясно, по какому пути шёл поезд. Говорят, что он шёл по первому пути — это в горку. Там за 200 метров до станции уклон под 40 градусов. Поезда двигаются со скоростью 60–70 километров в час. При такой скорости на горке он должен был через три секунды полностью остановиться. Поэтому совершенно непонятно, почему, например, вагон «Русич» просто всмятку. Что-то тут неладно.
Самая вероятная причина аварии — неисправность в тележке. Такое происходит довольно часто. Из-за бракованных деталей тоже возможно. Год назад нам на завод поставляли некондиционные детали для тормозной системы. У них был большой люфт, слетала резьба. Рабочих заставляли голыми руками, без специальных инструментов, их исправлять. Профсоюз долго с этим боролся: часть деталей убрали, часть исправили. Но часть всё-таки поступила в эксплуатацию.
Что говорят рабочие
Вячеслав Бабочкин
бывший слесарь механосборочных работ на ООО «Метровагонмаш»
Причина аварии и экстренного торможения пока непонятна. Но в результате торможения вагоны сошли с рельсов, что и повлекло человеческие жертвы. Это, скорее всего, произошло из-за неисправности тележки. Нам на завод их два года назад поставляли с сырыми незакалёнными болтами крепления. Они просто не подпадали под техническую документацию. Брак тогда шёл повсеместно. Мы уже тогда говорили, что могут погибнуть люди. Вот они и погибли.
Мы жаловались начальству, обращались в инспекцию труда России, прокуратуру, но отовсюду получали только отписки. В результате начальство завода начало бороться не с браком, а с активистами независимого профсоюза «Защита». Несколько человек, включая меня, сократили. Уволили профессионалов — и теперь с браком бороться некому (об этом подробно писала «Русская планета». — Прим. ред.).
Почему «Русич» всмятку, я не знаю. Техническая конструкция этого вагона правильная: там все рёбра жёсткости поставлены. Но надо вдаваться в детали. Например, тем ли электродом варится шов? А есть ли у сварщика допуск к сварке этих конструкций? Вся эта работа состоит из существенных мелочей. А если руководство ничего не проверяет, то о чём мы можем говорить? Какой электрод? |