Депутат Елена Мизулина — один из разработчиков закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и поправок к нему, которые называют законом о черных списках, — считает, что российские операторы связи должны по умолчанию включать для всех клиентов «детскую» фильтрацию интернета. Тот, кто захочет увидеть «полный интернет», сможет написать заявление оператору, предъявив подтверждающие возраст документы.
— Почти два года прошло с момента принятия закона о черных списках. Насколько эффективным он оказался?
— Трудно судить об эффективности закона. Вводили его, чтобы создать благоприятную среду для детей, чтобы поколение, которое растет в информационной среде, выросло во всех смыслах здоровым. Об эффективности принятых мер мы в полной мере сможем судить только, когда это поколение достигнет совершеннолетия.
Сейчас можно назвать лишь некоторые показатели, говорящие в пользу закона. 96% владельцев ресурсов, попавших в реестр запрещенных сайтов, удаляют опасный контент, не дожидаясь блокировки, сразу после получения предупреждения. Значит, закон работает еще и профилактически.
Еще один важный показатель. По данным международной сети «горячих линий» INHOPE, объединяющей 49 стран, за последние два года Россия по объему распространения детской порнографии переместилась с первого места в мире на третье, уступив лидерство США и Нидерландам. Значит, важные позитивные процессы уже идут... |