Белена не растет просто так
Наши оперативники называли меня «человек-легенда» из-за участия в боевых действиях и специальных операциях. В одной колонии, где я был инструктором, я вышел с проверки, а во дворике один из заключенных занимался упражнениями на спортивных снарядах. Я ему говорю: «Ты неправильно делаешь, так фигуры не выполнишь и травму получишь». Он попросил показать, как правильно, и я, старый офицер, показал ему подъемы-перевороты. Другие осужденные на лавочке даже захлопали.
На второй же день моей службы после занятий по боевой подготовке я обнаружил в колонии растущую на плацу белену. Я обратился к замначальника по оперативной работе:
— Вот, видишь, растения растут?
— Вижу.
— Знаешь, что это белена? Вызывает наркотическое опьянение при употреблении.
— О-о-о, да не может быть. Ну, выросла и выросла, что поделаешь, сорняк.
— Видишь, кусты растут ровно, между ними одинаковое расстояние? Это рука человека.
На следующий же день выяснил, что белену выращивали осужденные.
На посту в отделе Управления ФСИН я работал со всеми учреждениями по Северо-Западному округу. По утрам я получал доклады, что где происходит, кто виноват, если что не так. Дальше делал типичные для таких ситуаций действия: если кто-то совсем круто провинился, например, в связях с преступным миром, тех от должности отстраняли. Но чаще всего достаточно было выговоров по телефону: «Вы идиот! Что такое там творите?!»... |