Известный блогер Антон Носик, стоявший у истоков проекта Lenta.ru, создает свой медиахолдинг. Как рассказал «Известиям» сам Носик, в него войдут пять проектов, в том числе сайт фотоновостей, SMM-агентство (Social Media Marketing — привлечение трафика на сайт через активность в соцсетях. — «Известия») и телеканал в YouTube. Проекты создаются вместе с бывшими сотрудниками Lenta.ru, покинувшими это онлайн-СМИ после ухода главного редактора Галины Тимченко.
По словам Антона Носика, портал фотоновостей будет запущен в сентябре. На нем будут использовать только легальные фотографии, купленные у сторонних агентств или сделанные собственными фотокорреспондентами.
«Новости в картинках без воровства» — так описывает Носик концепцию проекта. Основа кадрового состава — более 10 бывших сотрудников фотослужбы Lenta.ru.
Сайт, по словам блогера, будут зарегистрирован как средство массовой информации. Он будет специализироваться на публикации фотографий с различных мероприятий, которые будут выбираться «по принципу значимости и красоты». Сюжет будет сопровождаться небольшим текстовым комментарием.
— Мы не поедем в США на презентацию нового iPhone, но договоримся о легальном использовании снимков фотографов, которые находятся там, — объясняет принципы работы Носик.
Он сообщил, что сайт и фирменный стиль для фотопроекта готовит студия Артемия Лебедева. Представители студии не стали комментировать свое участие в проекте.
На каком домене будет расположен портал фотоновостей, Носик уточнять не стал.
— Рассматривается название, которое было зарегистрировано мною с Лебедевым еще в 1999 году, — рассказывает Носик. — Когда-то мы с ним делали Lenta.ru, и от этого времени остался некий домен. Тогда мы его не запустили, а сейчас запустим.
Ожидается, что у фотопроекта будет пять инвесторов. Кто они, не сообщается. За 2 года сумма инвестиций должна составить порядка $2 млн.
Второй проект Носика — SMM-агентство «Мохнатый сыр».
— В этой компании работают люди, которые раньше в Lenta.ru отвечали за SMM, вели сообщества «Лентач», «Лента.ру Афиша», — добавляет блогер. — Всё это стало называться «Мохнатый сыр». Название придумали сами эсэмэмщики, я с ним согласился. Этот проект заработал, и уже есть клиенты.
Третий проект — телеканал, который будет транслироваться на YouTube. На нем будут демонстрировать клипы длинной до пяти минут. Над этим проектом будут трудиться люди, которые ранее работали в Lenta.doc — видеоразделе Lenta.ru.
— Есть люди, которые наснимали много учебных клипов, и они не знают, куда их девать. Мы взяли на реализацию около 900. Будем заниматься производством и продвижением видео, — объясняет Носик.
Направление деятельности остальных двух компаний он пока не разглашает. |