Фирменный поезд N9 "Донбасс" уходил из Москвы по назначению, то есть в Донецк, в 14:50. В два часа ночи он должен был пересечь границу Украины и в семь утра прибыть в пункт назначения.
Конечно, было известно, что с некоторых пор с российскими журналистами у украинских пограничников проблема (или, скорее, наоборот). Поэтому мы подготовились: с собой было подлинное командировочное удостоверение, подлинная бронь в донецком отеле, а главное — подлинные наличные в большом количестве, так как я, например, уже слишком хорошо знал, что одной из главных причин отказа в пересечении границы является недостаток средств. Наличие кредитной карточки не помогает: украинские пограничники привыкли видеть деньги живыми и здоровыми (от этого они сами, видимо, чувствуют себя лучше).
Многое становилось ясным уже в вагоне-ресторане. Люди здесь в общем не жалели себя. Они пили (но не курили, так как Люда им категорически запретила) и в общем пили страшно, не признавая ни грамма компромисса, и это обстоятельство, а также относительно белые майки и синие и черные шаровары-треники, в которых они с облегчением расселись в вагоне-ресторане, выдавали в них настоящих шахтеров. В какой-то момент они, конечно, начали брататься и говорить тостами. Главный тост был "За Донбасс!"... |