3 февраля оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ» объявил о разрыве соглашения с телеканалом «Дождь», которому «Триколор» предоставлял до половины аудитории. Еще раньше от распространения канала отказались несколько других крупных операторов кабельного ТВ, и в результате доля потерь канала составила 85 процентов технического охвата. При этом если одни операторы объясняют свои действия деловыми соображениями, то другие уже не скрывают, что отключение «Дождя» связано с вопросом про блокадный Ленинград, который прозвучал в эфире канала 26 января. «Лента.ру» поговорила с генеральным директором «Дождя» Наталией Синдеевой и инвестором Александром Винокуровым о том, сможет ли канал выжить в условиях операторского бойкота.
Руководство с самого начала заявило, что против «Дождя» ведется политическая кампания, и операторы получили приказ отключить канал под любым предлогом. В разговоре с «Лентой.ру» Винокуров и Синдеева признали, что без распространения в кабельных и спутниковых сетях телеканал долго существовать не может. Руководители «Дождя» подтвердили, что никаких деловых оснований для отключения канала не было, поэтому и пытаться договориться с операторами с позиций бизнеса — бессмысленно. При этом руководство канала надеется, что здравый смысл возобладает, и «Дождь» на тех или иных условиях вернется к деловым отношениям с операторами.
Что означает для вас решение «Триколор-ТВ» отключить «Дождь»?
Наталия Синдеева: Решение «Триколора» для нас — это путь к смерти. Мы теряем на уходе из его сетей огромную часть аудитории. Без учета «Триколора» мы теряли 35 процентов технического охвата, сейчас наши потери возросли до 85. Конечно, мы не закроемся уже завтра, но если мы не вернемся к кабельным операторам и не вернем все рекламные бюджеты, телеканал существовать не будет.
Александр Винокуров: У нас остается порядка двухсот мелких операторов по всей стране, в том числе, и в Москве. Я всем рассказываю, что у нас дома 2 оператора пока не отключили.
Н.С.: Я уже боюсь их имена называть, чтобы не навлечь чего-нибудь.
Есть ли какой-то план спасения «Дождя»?
А.В.: У нас нет пока четкой стратегии. Мы не может быть телевидением без возможности показывать свой сигнал по телевизору. Телевидение живет за счет большой рекламы и продажи контента через операторов. Можно делать сайт с видео, но это другая стратегия, другие виды доходов и расходов.
Потери рекламодателей уже сказываются?
Н.С.: Конечно. Рекламодатели ведут себя очень достойно, подтверждают свою любовь и поддержку, но все февральские бюджеты уже откладываются. Рекламодатели, которым важна целевая аудитория, продолжили размещаться, но есть рекламодатели, для которых важен достаточно серьезный охват. Они извинились, но отложили этот бюджет до
разрешения этой истории.
|