Неприятно и постыдно, что смерть криминального авторитета с Кавказа, стала в России на несколько дней новостью номер один. Но такова реальность: наши жизнь, бизнес, государство, явно или невидимыми нитями, связаны с криминальным миром.
Так уж получилось, что и в моей жизни, работе в Сочи многократно появлялись люди Деда Хасана. Они действовали совместно с Управлением делами Президента, мэрией Сочи, Прокуратурой Краснодарского Края, Дирекцией по строительству объектов ГК «Олимпстрой», которая охотно согласовывала подрядчиков, контролируемых бандитами, и сама их подсовывала и рекомендовала.
Люди Деда Хасана требовали с меня денег за невыполненные работы, выше государственных расценок, а потом, получив отказ, шли в УДП РФ и находили там поддержку, или в мэрию Сочи и находили там поддержку, или в Прокуратуру, и находили там поддержку, или в милицию. Смотрящий Деда Хасана в Сочи со звучным именем Робсон (настоящая фамилия Татулян) приходил к директору санатория «Сочи» и требовал, чтобы мою компанию убрали с объекта, а контракт заключили с его компанией.
Менты не просто поддерживали бандитов, но организовали демонстративное избиение в нашем офисе директора по строительству поселка «Таврический» (объект ГК «Олимпстрой») Андрея Шурпяка, требуя от него подписания актов на невыполненные работы, и передавая мне угрозу, демонстрируя наглость и безнаказанность. От ментов не отставала и Прокуратура, мэр Сочи Пахомов и вице-мэр по строительству Вронский. <...>
Филиал ФГУП «Дирекция по строительству и реконструкции объектов государственных органов (ДСР)» УДП РФ в Сочи все эти годы возглавляет Георгий Ксандопуло, который напрямую связан с криминальным Сочи, и никогда не скрывал этого. Когда Робсон «зашел» на объект и стал давить на директора санатория, а тот мне все рассказал, Ксандопуло молча набрал номер мобильника Робсона и передал его мне. Я спросил, какие у Робсона ко мне вопросы. Из слов Робсона я понял, что ко мне вопросов у него нет. На том и простились.
С Дедом Хасаном напрямую связан Дмитрий Малюшин, первый заместитель Владимира Кожина, который считается в УДП РФ «кошельком» Кожина. У Малюшина (государственного служащего высшего ранга!) до сих пор остаются совместные фирмы с питерскими бандитами (например, Петровым), которые в 90-е ходили под Дедом Хасаном. Некоторые «дружки» Малюшина, тот же Петров, были арестованы испанской полицией и осуждены в этой стране на длительные сроки тюремного заключения.
Следовательно, и сам управляющий делами президента РФ Владимир Кожин был связан с Усояном-Хасаном.
Кожин сал широко известен, когда по моему заявлению после двухлетней борьбы было возбуждено уголовное дело в отношении руководящих сотрудников УДП РФ. Теперь он получил новую порцию известности в связи с его попыткой ликвидировать 31 Клиническую детскую больницу, передав ее здание под реконструкцию для спецбольницы по обслуживанию судей, переезжающих из Москвы в Санкт-Петербург. И все это только для того, чтобы прекратить проезд частного транспорта, то есть простых петербуржцев, через Каменный остров, который теперь отдан под коттеджи высших чиновников и связанных с ними нуворишей и криминальных авторитетов. Запрет проезда сделает остров еще более элитным, что значительно поднимет цену земли и коттеджей. Кстати, у руководителей УДП РФ, в том числе и самого Кожина, есть лично им принадлежащие коттеджи на Каменном острове… То есть ликвидация КБ №31 объясняется простой наживой, попыткой отгородиться от петербуржцев и поднять цены на собственную недвижимость чиновников. И эта не коррупция?!
Даже сам переезд мой в Лондон был связан с фактом «сотрудничества» чиновников УДП РФ и Дедом Хасаном.
В конце 2011 года стало ясно, что следующим президентом станет Путин, что команде Медведева не удалось вытеснить людей Путина из власти. Это означало, что старая гвардия Путина, в том числе в руководство УДП РФ, останется на своих постах. У них появилось ощущение вседозволенности и безнаказанности.
В то же время, я получил информацию о том, что СК собирается прекратить следствие по уголовному делу в отношении Лещевского и Управления делами Президента РФ. Более того, у меня была информация, что следствие получило или заявления (лжесвидетельства) или фальшивые документы о связях моей жены и старшего сына с криминалом. Детали тогда мне были неизвестны (позже оказалось, что это была откровенная «липа», документы по ее опровержению оказались и у меня в Лондоне, и в редакции «Новой газеты», где я оставил часть документов), но стало ясно, что враги попытались установить связь или изобразить конфликт между мной и криминальными группами в Сочи, который не был связан с УДП РФ или «Олимпстроем».
Это было важно для них потому, что в таком случае, мое убийство или убийство члена моей семьи можно было бы списать на криминальный конфликт. Кожин, Малюшин, Чаус, Лещевский, УДП РФ могли остаться в стороне.
В конце декабре мы поехали в Лондон, чтобы провести там Новогодние праздники. Уже в Лондоне я узнал, что меня «заказали». И заказ был сделан в Сочи. Сообщили мне об этом несколько источников, в том числе из МВД. «Не возвращайся какое-то время. Из Сочи пошел сигнал».- сказали мне. Кто непосредственно и с кем договаривался, мне по телефону тогда не сказали.
У меня в феврале заканчивались британская и шенгенская визы. Надо было выбрать: ехать в Москву, чтобы получить новую визу, или просить политического убежища и получать визу в Великобритании. Пришлось остаться.
Однако, возвращаясь в Деду Хасану…
Дед Хасан, вместе с губернатором Ткачевым, стоял у истоков идеи проведения олимпиады в Сочи. Именно им и их людям удалось скупить заранее земли в Адлере, Имеретинке, когда цена там за сотку не превышала несколько сотен долларов. После объявления решения о проведении Олимпиады в Сочи, цена на землю подскочила до сотни тысяч долларов за сотку. Причем, землю по новым ценам у новых владельцев купил «Олимпстрой» за счет российского бюджета, когда президентом «Олимпстроя» был бывший мэр Сочи Колодяжный.
Завершив операцию, Колодяжный из «Олимпстроя» удалился.
Еще при Колодяжном. Ткачеву и Деду Хасану удалось отдать своим фирмам львиную долю контрактов по проектированию территории под олимпийские объекты. Однако, с приходом Болоева на пост президента ГК «Олимпстрой», в Сочи стали прорываться московские фирмы. Именно тогда, в пересменку, мне удалось, без откатов, чего мне потом долго не могли простить, выиграть тендер на проектирование и строительство поселка для переселенцев на улице Таврическая.
Но если Москва смогла через ГК "Олимпстрой" после смены руководства и снятия Колодяжного отжать компании группировок Хасана и Ткачева от генеральных подрядов на строительство основных объектов, то поставки материалов и субподряды были захвачены краснодарцами и компаниями, которые контролировались группировками Деда Хасана и Тариэла Илиани. Для этого использовались олимпстроевцы среднего звена и местные силовые и правоохранительные структуры.
Таким образом, коррупционный налог на олимпийских объектах снимался трижды: московскими чиновниками и представителями Москвы в руководстве «Олимпстроя» – с генеральных подрядчиков; олимпстроевцами среднего звена, сочинской городской администрацией и криминалом – с подрядчиков и поставщиков материалов: ФСБ, ментами и Прокуратурой – за крышевание подрядчиков, контролируемых криминалом. Это позволяло последним уходить от налогов, обналичивать, или нарушать экологические нормы и законы (например, выбирать песчанно-гравийную смесь для подсыпки территории из сочинских рек), а также выбивать дополнительные деньги с генподрядчиков и осуществлять обычное воровство на объектах.
В результате, потерпевшими оказался российский бюджет и Кремль, по престижу которого нанесен серьезный удар. Стоимость олимпийского строительства возросла в разы по сравнению с мировыми ценами на аналогичные объекты. Все это усугубляется вопиющей неэффективностью и коррупционностью самой системы управления и организации строительства. Если управление строительством олимпийских объектов в Великобритании осуществлялось силами 32 сотрудников управляющей компании, которые использовали специальную компьютерную программу 5Dmax, то в ГК «Олимпстрой» только департаментов оказалось 36 и более 40 персональных водителей. Вместо софта – тысячи тонн бумаги.
Собственно, именно такая отсталая технология управления и контроля и позволяет «распиливать» выделяемые деньги и иметь возможность скрывать следы и уходить от ответственности. Неудивительно, что по независимым оценкам, стоимость строительства объектов для зимней олимпиады в Сочи превысит в 5-6 раз стоимость строительства объектов для летней (!) олимпиады в Лондоне.
Коррупционная составляющая в Сочи в три раза превысила средний норматив коррупционного налога на строительство по стране. Сейчас, на завершающем этапе, до Кремля могло, наконец, дойти, что бюджет не просто «раздели». Кремль и бюджет и раздели, и кинули.
О контроле над расходами, о дележе подрядов еще в самом начале строительства Кремль пытался договориться с криминальным миром. В СМИ просочилась информация, что Сурков лично встречался с Дедом Хасаном и предлагал тому ограничить свой аппетит на олимпийских объектах. Дед Хасан отказался от предложения Суркова и Кремля. Теперь могло наступить время разборки.
Кто стал исполнителем приговора Деду Хасану,- спецназовец ГРУ, МВД или ФСО, на что указывает тип оружия, разработанного специально для спецназа и предназначенного именно для убийства, или киллер главного соперника Деда Хасана в борьбе за контроль над доходами криминального мира Тариэла Илиани, - не так уж важно. Это уже не принципиально. Кремль мог вывести Илиани на Хасана так, что Илиани даже и не понял этого. |