Если вы живете в России, будьте готовы к тому, что в любой момент на вас могут сфабриковать обвинение — и вы попадете в тюрьму лет эдак на 15. Сокамерники заразят вас открытой формой туберкулеза, вам не дадут видеться с ребенком, который за время вашего отсутствия успеет пойти в школу и доучиться до 5-го класса. А все ваши жалобы на ошибки в деле, отсутствие экспертиз, признание под пытками, на наплевательское отношение к работе и правам человека судей и прокуроров — это пустое бумагомарание. И даже если вы докажете, что попали за решетку по ошибке, то государство оценит год вашего заключения в 160 тысяч рублей. Про возмещение ущерба от пыток, унижений, от созданной судом репутации убийцы и насильника и думать не стоит — Фемида признает, что никакого ущерба-то и не было... Все это было в истории человека, который недавно обратился в редакцию «МК» с просьбой о помощи. Причем звонил он прямо из больничной палаты.
Убийство для друзей
В начале 2000-х Сергей Хитрик приехал в Россию из Белоруссии на заработки. Работал в различных строительных компаниях в Подмосковье, регулярно отправлял деньги в Минск своему сыну. На одном из строительных объектов в Домодедовском районе, куда забросила судьба Хитрика в 2006 году, вместе с ним трудились белорус Вячеслав Белевич и россиянин Василий Хилецкий, уроженец Крыма.
Как-то после работы троица решила принять по паре рюмок на грудь. Расположились в бытовке. Сначала посиделки протекали мирно, но потом коллеги поссорились, что называется, на ровном месте. В итоге два белоруса сказали уроженцу Украины, чтобы он шел куда подальше.
«Куда подальше», как оказалось в понимании Хилецкого, — на опушку леса. Там он встретил новых друзей. Ничего странного: Василий был как та стрекоза из басни Крылова, которой под каждым кустом готов и стол, и дом. Здесь его накормили-напоили двое забулдыг, супруги Виктор и Елена. Только вот характер у Хилецкого был настолько скверный, что за час он умудрился рассориться и с этими сотрапезниками. Но эта ссора закончилась куда более печально. Хилецкий сбегал на стройку за топором, вернулся и зарубил обоих. Женщину злодей еще и изнасиловал. Использованный презерватив он специально оставил на месте преступления, как будто подчеркивая презрительное отношение к своим жертвам.
Затем Василий побежал к охранникам на проходной строительного завода. «Мужики, вызывайте ментов! — прохрипел им запыхавшийся от бега Хилецкий. — Там белорусы насилуют и убивают людей! Сам видел, два трупа! Муж и жена!». И после этого он пустился в бега.