Трагедия в семье Кабановых высветила сразу несколько серьёзных социальных проблем, надвигающихся на «креативный класс» (креакл): 1)бесперспективность существования приезжих в Москве 2)свёртывание объёма интеллектуальных работ 3)отсутствие социала для креаклов-аутсайдеров.
Темой последнего дня в соцсетях стало разоблачение блогера, журналиста, сооснователя сети трактиров ПирОГИ Алексея Кабанова, а по совместительству – зверя, расчленившего свою жену и мать троих детей и одновременно для запутывания следов организовавшего волонтёрский поиск своей жертвы. Не будем говорить о подробностях этого дела, оно уже хорошо описано (здесь и здесь). Интереснее посмотреть на него с другой стороны.
Семья Кабановых считалась образцовым представителем «креативного класса» – оба занимались интеллектуальным трудом, пытались открыть своё дело (кафе для таких же креаклов), активно участвовали в белоленточном протесте, пользователи соцсетей. За фасадом этой вывески оказалась бедная, многодетная семья, ютящаяся впятером в съёмной квартире в панельных джунглях Москвы, непостоянный труд за маленькие деньги, алкоголизм и чёрствость даже в отношении собственных детей. Но если поскрести большинство креаклов, то окажется, что они существуют примерно также, как семья Кабановых. Что же может ожидать сотни тысяч представителей этого «класса»? Попытаемся тезисно высветить основные проблемы, надвигающиеся на них.
1)Дело семьи Кабановых показало, в каком положении оказываются приезжие в Москве (на московском жаргоне «понаехи»). Возраст обоих стремился к 40 годам, но к этому сроку они так и не обзавелись собственной квартирой – несмотря на то, что оба занимались творческой работой (т.е. не находились в самом низу социальной пирамиды). Точнее, у Ирины Кабановой (она приехала в Москву из Донецка) была одно время квартира, но она «пришла» к ней внеэкономическим путём (скажем про это мягко). Позже эта квартира была продана, а деньги вложены в ресторанный бизнес (который прогорел). |