Ксения Собчак рассказала «Газете.Ru» о своем противоречивом отношении к Владимиру Путину, о гламуре «нулевых», социальном неравенстве, свисте в ее адрес на первом оппозиционном митинге с ее участием и о том, как жить, когда человеческая благодарность вступает в противоречие с чувством справедливости.
«Я не считаю, что есть какой-то путинский гламур»
- Ксения, накануне нашей встречи я много смотрела ваши интервью и программы с вашим участием. В ранних программах и интервью вы часто употребляете термин «лоховство». Что это?
- Вообще в свое время я даже выпустила книгу «Энциклопедия лоха», и мне было лестно, что даже Дмитрий Быков, которого я очень уважаю и который на тот момент, насколько я знаю, меня недолюбливал, написал очень хорошую рецензию на эту книгу. Для меня лох - это человек, который старается казаться не тем, кто он есть, которому быть собой некомфортно и он пытается стать тем, кем он не является, и в погоне за этим желанием он совершает удивительные поступки. В своей книжке я сказала, что, наверное, в каждом из нас живет лох: в ком-то в большей степени, в ком-то в меньшей степени. Лоховство - это желание быть не собой, а чем-то, что тебе кажется привлекательным, важным, небанальным, а в итоге получается банально, непривлекательно, пошло и всегда как-то неловко.
- Чуть больше года назад вы попытались выстуапить на митинге на проспекте академика Сахарова, мы помним, как вас освистали. Почему так получилось? Вы ведь наверняка на эту тему думали, рефлексировали.
- Я не просто думала, у меня не было никаких иллюзий на этот счет изначально, и тому есть доказательства: мы шли с Сережей Кальварским (режиссер, телепродюсер, соведущий Ксении Собчак на радиостанции «Серебряный Дождь»), делали ролик про 24-е число, и я ему там говорю в какой-то момент, что будут свистеть, но ты не затирай, оставь все как есть. Или когда мы стояли на сцене уже, Илья (оппозиционер Илья Яшин) сказал мне, что, мол, интересно, как тебя будут принимать, а я ему ответила, что понятно как - свистеть будут. Я понимала, что будут свистеть и за что будут свистеть: в глазах людей сложно воспринимать других на поле более широком, чем они привыкли их видеть и воспринимать. Меня воспринимали как «блондинку в шоколаде» и ведущую «Дома-2», это было в стиле «зачем она пришла и своими гламурными руками портит наш протест?».
- По поводу гламурных рук. Есть такой термин «путинский гламур», с которым вы ассоциируетесь. Как бы вы сами определили суть этой разновидности гламура?
- Я не считаю, что есть какой-то «путинский гламур», есть просто гламур. Это слово за последние годы себя скомпрометировало, но само понятие не несет негативного смысла. Гламур – волшебство,это стремление к красоте, к какой-то глянцевой картинке, и, наверное, мы все в какой-то степени стремимся быть красивее. мы ведь всегда выбираем лучшие свои фотографии, а на свидание или Новый год делаем себе красивую прическу, надеваем красивое платье, в этом нет ничего плохого. В этом смысле гламур всегда побеждает, как стремление человека к прекрасному, красивому и идеальному. И нет никакого «путинского гламура», а есть стремление людей, попавших из совка через нестабильность ельцинского времени в путинскую стабильность - не побоюсь этого слова - жить красивой голливудской жизнью. В этом было такое милое, возвращаясь к понятию лоха, лоховство, желание выглядеть прекрасными людьми на красивых машинах в красивых платьях, которые будто бы они никогда не знали, что такое советская жизнь, не ходили по обшарпанным подъездам, грязным улицам, не жили в хрущевских квартирах, не помнят, как заштопывали стрелки на капроновых колготках.. Нам всем, и мне в том числе, хотелось об этом забыть и быть людьми из американского сериала. |