Депутат "Единой России" и один из инициаторов поправок об отмене усыновления детей-сирот американцами Екатерина Лахова рассказала корреспонденту PublicPost Екатерине Савиной о том, почему российским детям-сиротам лучше оставаться на родине в детдомах
— Вас можно поздравить? Вы довольно давно шли к этой цели...
Да, это моя идея. Она появилась сразу после анализа, который мы проводили в 2004 году. Тогда мы провели анализ и за 90-е годы. Выяснилось, что на усыновление иностранцам было отдано больше, чем россиянам. Где-то около 13-14 тысяч ежегодно. Потом мы уже сравнялись 50 на 50. Сейчас 3 тысячи 400 человек за 2011 год отдали на иностранное усыновление. И российского усыновления стало больше. Я думаю, что в какой-то степени на это подвиг 2006 год, когда Путин такую политику государственную определил в отношении приемных, опекунских детей и усыновления. И регионы стали еще дополнительно свои программы принимать. Но этого недостаточно и на сегодняшний день, когда Медведев, лидер нашей партии, на генсовете сказал, что мы и наша страна отдаем такое количество детей на усыновление и это наша слабость.
— Скажите, пожалуйста, но в России есть большие проблемы с медициной...
Никаких проблем нет в медицине. О чем вы, скажите?
— Большое количество людей вынуждены лечиться в Израиле и США.
Ну, это извините. В США и Израиле лечатся те, у кого есть деньги. Извиняюсь, те, которые не доверяют нашей медицине. Я, например, туда никогда не поеду. Я лежала сейчас в нашей больнице.
— По статистике 2011 года, только в США было усыновлено 956 детей. Из них 89 инвалидов...
Не 89, а 44.
— Но это официальная статистика.
Сорок четыре. Я вам хочу сказать, в том-то и дело, что статистика у американцев одна. В Министерстве образования — одна статистика. Официальная статистика — другая. Бывает, что без конечности ребенок родился, нижней, или руки нет, или обеих ножек нет. Бывает же такая тяжелая инвалидность. Но очень много и таких, которым ставят диагноз "задержка умственного развития". А когда задержку умственного развития ставят детям, которых мы отдаем — в основном они берут дошколят — то надо отдать должное, чаще всего это дети, которыми надо заниматься.
— Безусловно. Но в этой стране ими никто не занимается.
Ну почему вы так говорите?
— Потому что я была в детских домах.
Ну, в каких? Назовите. Какой детский дом и в каком регионе.
— В Подмосковье, под Коломной.
Детский дом под Коломной, и что там? Сейчас Воробьев (и. о. губернатора Подмосковья, член "Единой России") придет, и я все уточню. Потому что у нас есть очень хорошие детские дома. Самое главное, что очень много в последние годы закрывается детских домов. Так что россияне хотят брать детей. |