Мария Алёхина, рыжая, грудастая девушка, одна из трёх Pussy Riot, совсем недавно этапированная в колонию близ города Березники Пермского края, не выдержала столкновения с народом, попросилась в одиночную камеру. Это капитуляция.
Её и перевели в одиночную камеру, небольшая тюрьма, человек эдак на сотню, обыкновенно имеется в каждом российском лагере заключённых. Там обычно содержат трудных зэков, чтоб не влияли разлагающе на общий лагерный коллектив.
Я уверен, руководство колонии облегчённо вздохнуло. Начальству российской колонии не нужно, чтобы Алёхину избили зэчки. Весть об инциденте обязательно дойдёт до СМИ, генералы УФСИНа прогневаются, боясь за свои звёздные погоны, — и прощай насиженное, более или менее теплое место начальника лагеря вблизи города Березники. Поэтому её охотно перевели. Она ушла под защиту правоохранителей.
Вообще знаменитость в лагере очень неудобна всем. Начальство не может себя вести как привыкло, суровым деспотам приходится смягчаться, отказываться от привычного поведения. В лагерь, где содержится знаменитость, чаще обычного заглядывают контрольные комиссии, суются в больших количествах правозащитники. Контрольные комиссии тыкают пальцами в зэковские старые матрасы, заглядывают в туалеты, сморщившись, пробуют кашу в столовой.
Всё это изнуряет лагерное начальство и лагерный коллектив охранников, выбив из колеи, нервирует их очень. |