Хорошо живется украинской оппозиции.
Там в тюрьме томится их лидер — Юлия Тимошенко.
И когда оппозиции нужно выйти на очередной митинг, то лозунги ее — «Свободу Тимошенко!».
Все просто и понятно: нужно, чтобы ее выпустили, она политзаключенная, она из камеры говорит о свободе и что «мы все равно победим!».
Это абсолютный лозунг, он исполним, нужно только давить на власть посильнее. И, как принято говорить в подобных случаях, если бы Тимошенко не было в тюрьме, то ее надо было туда…
Нет, нет, я желаю Тимошенко скорейшего выхода из заключения, однако она уже сейчас должна думать, какие лозунги предложит соратникам после своего выхода.
Лозунг «Долой Януковича!» не пройдет — он, как и Путин, выбран по процедуре. «Долой Раду!» тоже не пройдет — и Рада законная.
Короче, если не устраивать революцию, то с лозунгами будет большая проблема.
Точно как в России.
Вот все сходили на митинг 15 сентября и сейчас нос воротят, как теща из рекламы — так и хочется спросить: «Что не так?».
Тут же есть ответ у недовольных: на трибуне стояли те же; лозунги были те же; за время, прошедшее с последнего митинга, ничего не изменилось.
Нет, изменилось! Путин на дельтаплане летает, прямо издевается!
Так что, долой!
Кого «долой»? Путина? С чего это он куда-то уйдет? Он у нас «легитимный» до 18-го года, это минимум, так Чуров сказал.
И Дума говорит, что она легитимная. Даже Гудкова выперла, потому что считает, что легитимная.
Конечно, «все плохо», это понятно.
Ну, тогда пошли свергать!
Кто пойдет?
Что-то нет никого, странно… А-а, из отпусков еще не все вернулись — с пляжей, с моря…
Слушайте, хватит валять дурака!
Говорят: «Не стреляйте в пианиста — он играет как умеет!».
Перефразирую: не трогайте оппозицию — она делает что может.
Она плавает в пустом бассейне, а вы хотите от нее олимпийских рекордов? Ведь ничего не изменилось, у нее одно средство в руках — митинги! Шендерович правильно как-то заметил — власть понимает только числительные. Да, числительных на последнем митинге было не столько, сколько на предыдущих, но это проблема не оппозиции, а тех, кто хочет, чтобы оппозиция вместо планомерной работы «зажигала».
Да, зажечь нечем, это правда — лозунги все те же, но они, заметим, не потеряли первозданной свежести. Потому что власть ничего не исполнила. Лозунгам оппозиции не надо делать ботокс, как некоторым. Призыв «за честные выборы» всегда актуален, в чем мы скоро убедимся на выборах в Химках. И призыв «за честный суд» по-весеннему свеж, как и требование расследовать коррупцию и воровство.
Слушайте, ведь очень сложно быть оппозицией в буржуазном государстве, но вести себя, как в Питере накануне октября 17-го года. В богатой России с ее «мерсами» и личными самолетами оппозиция должна чинно сидеть в парламенте, но ее вынуждают заниматься уличными шествиями, потому что цари с псарями перекрыли все пути цивилизованной политики.
Из-за этого происходит «сшибка».
Вот скажите, имеет ли право оппозиционер поехать летом в Грецию с детьми и женой и поселиться в приличной гостинице?
Поначалу кажется, что нет — он должен сидеть в офисе и планировать какую-то злобную акцию. Но с кем ему делать эту акцию, если все вы летом на море?
Еще некоторым кажется, что если оппозиционер стоит на трибуне против Путина, то должен жить как бомж. Поэтому публика все никак не может привыкнуть к Собчак — вроде как оппозиционерка, но смущают полтора миллиона евро в руках, не так ли?
И народ думает, верить ей или нет?
Вот если бы в рубище, да на «Запорожце» — тогда другое дело!
А если оппозиционер состоятельный человек, если у него претензия к власти не в том, что денег нет, а в том, что власть несменяема, Конституцию не исполняет и мешает заработать еще больше, то будем мы такого оппозиционера любить или нет?
Так вот, всем недовольным нужно определиться, в чем они участвуют — в революции или в попытках светского мирного обновления элит.
Нужно просто прямо спросить себя: я готов с ломом бежать на Кремль, что-то невразумительно выкрикивая?
Ответ будет отрицательный: побежал бы, но детей нужно в школу отвести, да поработать побольше, чтобы на лето отложить.
В буржуазном государстве с ломом на Кремль не бегают, там меняют власть политическими методами.
Да, она очень разная, наша оппозиция, но она многого добилась.
Главное, чего добилась: власть теперь знает, что митинги — это нормально! Это, поверьте, большое достижение.
И когда Песков говорит, что «Владимир Владимирович за митингом не следит — у него текущая работа», то мы знаем — следит он за митингом, еще как следит!
А еще добилась оппозиция, что партии можно создавать из 500 человек, что губернаторов, пусть косо и криво, теперь можно выбирать.
Конечно, это не сама оппозиция добилась, а вместе с многотысячными митингами, но кто-то же граждан на эти митинги призвал, правда?
Сейчас, правда, граждане стали хуже ходить, потому что им чего-то свежего хочется. Типа, «Путин, улети со стерхами куда-нибудь насовсем!».
Но Путин хитрый — он со стерхами полетел, но быстро вернулся.
Он президент — делает что хочет, причем с улыбкой.
А еще оппозиция добилась того, что Навальный на свободе. И он на свободе только потому, что власть понимает: только посадит — будет сто тысяч на Сахарова. А может, и триста.
Но я не хочу Навального в тюрьме даже ради миллиона, хотя умные аналитики считают, что, как только выйдет миллион, Путин и Дума куда-то растворятся.
Не растворятся.
Поэтому давайте «не расшатывать лодку», я имею в виду лодку оппозиции.
Пусть ссорятся, мирятся, пусть ненавидят друг друга, соперничают проектами — мы ведь с вами страдаем от отсутствия конкуренции у власти, так пусть она будет хотя бы у оппозиции — мы все от этого выиграем как потребители.
Ведь политика — это товар, только власть торгует исключительно залежалым товаром.
Российская оппозиция — это ребенок среди взрослых людей, ребенок под суровым присмотром либеральной публики — вечно недовольных родителей, желающих, чтобы ребенок в три года и на рояле играл, и картины рисовал.
Но, как говорят в книжных магазинах, фантастика в другом отделе.