Российский лидер не верит в то, что проблема создания ПРО в Европе будет решена после президентских выборов в США. Об этом Владимир Путин заявил по итогам саммита G20. Президент России также предупредил, чем ответит Москва Вашингтону на принятие «закона Магнитского», и признался, что не пошел бы ни с одним из лидеров стран «двадцатки» в разведку.
Проблема противоракетной обороны не будет решена вне зависимости от того, кто станет новым президентом США. Такое мнение на итоговой пресс-конференции после завершившегося в Лос-Кабосе саммита «Большой двадцатки» высказал российский лидер Владимир Путин.
«Я в разведке уже давно не работаю. Эта страница в моей жизни перевернута»
Напомним, на одной из последних встреч с экс-президентом Дмитрием Медведевым глава США признал, что после выборов у него будет больше пространства для маневра в вопросе ПРО. Тогда приватное заявление Обамы вызвало громкий скандал: республиканцы обвинили его в предательстве и сдаче американских интересов.
Однако Путин уверен, что переизбрание нынешнего президента США не решит данную проблему.
«США идут по пути создания своей собственной ПРО уже не один год, и я пока не вижу ничего, что могло бы изменить их подхода. Я считаю, что кардинально можно было бы изменить ситуацию только в том случае, если бы Соединённые Штаты согласились с нашим предложением: оно заключается в том, чтобы мы – и Россия, и Соединённые Штаты, и Европа – были бы равноправными участниками этого процесса», – приводятся слова Путина на сайте президента.
Вместе с тем российский лидер добавил, что это не значит, что стороны не способны договориться «о каких-то фрагментах этой совместной работы». «Я думаю, что это возможно», – отметил он.
Несовпадение позиций
Другим неразрешимым вопросом, как оказалось, остается подход Москвы и Вашингтона к проблеме сирийского урегулирования. Несмотря на то, что накануне лидеры двух государств в совместном заявлении продекларировали необходимость мирного и демократического разрешения ситуации в этой стране, Путин признал, что различия в оценках происходящего у России и Запада по-прежнему остаются. «Мы считаем, что никто не вправе решать за другие народы: кого приводить к власти, а кого от власти отстранять. Да, мы знаем, что часть сирийского народа, которая представлена вооруженной оппозицией, хотела бы, чтобы президент Асад ушел. Но, во-первых, это еще не весь сирийский народ. А во-вторых, и это самое главное, что я хочу сказать, важно, чтобы произошла не просто смена режима, а важно добиться такой ситуации, чтобы после смены власти, если она произойдет, чтобы после этого в стране наступил мир и прекратилось кровопролитие», – подчеркнул российский лидер.
Для этого, считает он, нужно добиться от всех участников вооруженного конфликта, чтобы они прекратили кровопролитие, сели за стол переговоров и заранее договорились о том, как они будут жить дальше. «Сделать это нужно заранее, а не так, как в некоторых странах Северной Африки, где до сих пор продолжается кровопролитие, несмотря на то, что смена режима состоялась. Вот в этом и заключается наша принципиальная позиция», – пояснил Путин.
Позднее несовпадение позиций по Сирии признал и сам Обама, накануне не ставший озвучивать очередной призыв к отставке Асада, но повторивший его теперь. «Будет неправдой, если я скажу, что наши позиции совпали, однако Россия и Китай признают, что ситуация серьезная, что она не отвечает нашим интересам и интересам сирийского народа. Они также согласны в том, что разрешение этой проблемы принесет пользу всем нам. Я не вижу возможности изменить ситуацию, если Башар Асад останется у власти», – приводит его слова РИА «Новости».
«Кому это нужно»
Прокомментировал глава государства и намерение конгресса США принять так называемый «закон Магнитского», который введет санкции для ряда российских чиновников.
Международный комитет сената американского конгресса планировал еще во вторник проголосоватьпо законопроекту, однако за несколько часов до начала заседания комитета вопрос о «списке Магнитского» был исключен из повестки по просьбе сенатора-демократа Джимма Уэбба. Законодатель заявил, что ему необходимо дополнительное время для изучения некоторых формулировок документа, несмотря на то, что еще за сутки до голосования считалось, что законопроект согласован и его поддерживают все члены комитета. Примечательно, что произошло это на следующий день после переговоров Путина с Обамой.
«Что же касается закона, связанного с трагедией Магнитского – ну, если будет принят, значит – будет. Мы не считаем, что это требует такого внимания со стороны конгресса, но если будут какие-то ограничения, связанные с какими-то гражданами России на въезд в Соединенные Штаты, значит, будут и соответствующие ограничения на въезд в Российскую Федерацию энного количества американцев. Я не знаю, зачем и кому это нужно. Но если кто-то это сделает, значит так и будет. Но это не наш выбор», – заявил в этой связи Путин.
Прокомментировал Путин и перспективу отмены поправки Джексона-Вэника, которую Обама ранее назвал приоритетом в работе Белого дома. По словам российского лидера, хотя эта тема обсуждалась на переговорах с его американским коллегой, никаких доводов в пользу отмены поправки он приводить не стал. «Потому что какие могут быть доводы? Поправка Джексона-Вэника негативным образом сказывается на торгово-экономических связях между Россией и Соединенными Штатами. Ну что там говорить? У нас с Соединенными Штатами объем торговли 32 миллиарда. Это – ничто. Это, считай, «ноль». Это во вред и экономике США, и экономике России, и во вред мировой экономике. Надеюсь, что эта поправка, дискриминирующая Россию на рынке США, будет отменена», – заметил он.
«Я в разведке не работаю»
Отвечая на вопросы журналистов, Путин также сообщил, что российскую делегацию на Олимпиаде в Лондоне будет возглавлять Дмитрий Медведев, а сам президент может посетить соревнования с «частным визитом».
|