Между Москвой и Кремлем. Протесты последней недели привели к расколу и появлению двух разных позиций в элитах: одни — администрация президента — жаждали зачисток, другие — столичная мэрия — хотели компромисса
Решение разогнать лагерь на Чистых прудах принималось на Старой площади, а не на Тверской, 13, говорят источники The New Times в «Единой России» и администрации президента. Формально лагерь был ликвидирован по постановлению Басманного суда, отреагировавшего на жалобу жителей домов возле Чистопрудного бульвара. Но жалобе и судебному процессу дали ход только после принятия политического решения, уверены собеседники The New Times.
«В том, что этот лагерь существовал так долго, а полиция действовала щадящими методами, велика роль мэрии, точнее, отдельных руководителей, лояльно настроенных по отношению к митингующим, — рассказал собеседник The New Times, близкий к администрации президента. — Вступить с протестующими в диалог — это нормально. Но в мэрии есть люди, готовые закрыть глаза даже на нарушение закона, чтобы только не допустить эскалации конфликта между оппозицией и властью в Москве». Этот же собеседник, а также ряд других источников The New Times даже называют фамилии «отдельных руководителей»: «компромиссную» позицию — «не трогайте их, разойдутся сами, главное, без лишних скандалов» — отстаивали курирующий СМИ, вопросы межрегионального сотрудничества, спорт и туризм Александр Горбенко и глава департамента по культуре Сергей Капков. Горбенко, кстати, отвечает и за согласование митингов. Поэтому после появления лагеря на Чистых прудах Горбенко был срочно вызван из отпуска и согласно указу мэра Москвы Сергея Собянина от 11 мая даже исполнял обязанности градоначальника в выходные 12–13 мая. Именно в эти дни вокруг лагеря практически не было ОМОНа, а в СМИ появилась информация, что разгона не будет вовсе.
|