От редактора. Я познакомился с Матвеем Крыловым (известным также как skif_bratok) задолго до того, как он плеснул воды в лицо прокурору и прокричал «Не забудем, не простим!». Общение с ним было очень интересным – то ли с него Захар Прилепин написал «Санькя», то ли – наоборот – Матвей материализовался в московской жизни, как персонаж уже написанного романа. Я собирался записать интервью с ним, да не сложилось как-то. Потом его посадили, потом он вышел. И мы встретились уже в Государственном центре современного искусства на каких-то дебатах с участием Осмоловского и Литвина. И вот вдруг Всеволод Чернозуб прислал мне свою большую беседу с ним. Я публикую ее в «Русском журнале», как художественный и общественный документ.
Предупреждение. Текст содержит ненормативную лексику, и читать его вы можете, только если достигли 18-ти лет. Кому-то может показаться, что он содержит в себе признаки «разжигания» в отношении многих социальных групп, задевает чувства верующих и неверующих, а также оскорбления в адрес представителей власти. Этим людям так же, как и несовершеннолетним, не рекомендуется читать этот текст. – Александр Морозов
* * *
Часть I
Всеволод Чернозуб: Можешь рассказать о себе? Кроме того, что Скиф ходил на акции, сделал Маяковские чтения, а потом попал в тюрьму.
Матвей Крылов: Многие где-то что-то слышали и воспроизводят это миллион раз, что последнее было, по тому и судят. Я, например, про своих друзей и знакомых знаю практически всё - потому что интересовался, спрашивал. Я не хочу ассоциироваться с человеком, облившим прокурора водой, хотя это был один из главных перфомансов моей жизни.
В.Ч.: Где ты родился?
М.К.: Я родился в жопе, в дыре, в маленьком шахтёрском городке без каких-либо альтернатив и перспектив. Люди там умирают в 25 лет, в среднем. Недавно писал, что похоронил в Гае знакомых и друзей больше, чем мне лет, человек 30 точно. Это такой городок, которых в России миллион.
В.Ч.: Спивались, наркотики?
М.К.: И спивались, и наркотики, и вообще сама обстановка очень депрессивная. Там у всех одинаковый сценарий жизни. Ты пошёл в садик, в школу, получил среднее специальное образование, пошел на комбинат горно-обогатительный. Либо к сорока пяти не остаётся здоровья и ты спиваешься, либо к двадцати от передозировки умираешь.
В.Ч.: Ты как оттуда уехал? И почему?
М.К.: Я никогда не был интеллигентным мальчиком. Общался с такими отбросами общества. Сначала тусил с панками. Потом начал общаться с обыкновенной гопотой. Мой брат – человек с четырьмя судимостями, сидевший, живущий по воровским понятиям. Я тусил с людьми старше меня лет на десять. Они употребляли что-то, я с ними употреблял, они шли воровать, я шёл с ними. Они избивали, отнимали мобильный телефон... Могу сейчас наговорить на несколько уголовных дел... Жил как обыкновенный отморозок. |