Новым лидером «Молодой гвардии «Единой России» вместо ушедшего на работу в администрацию президента Тимура Прокопенко стал Максим Руднев.
Руднев окончил Академию права и управления ФСИН России. В движение он пришел в 2006 году. С 2011 года курировал проект «Я — спасатель», задачами которого являлись объединение молодых людей для добровольного участия в деятельности по обеспечению безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Кадровые перестановки в молодежном «провластном секторе» — лишь начало масштабных перемен в структуре прокремлевских молодежных политических организаций. По крайней мере, именно на это рассчитывают в МГЕР после ухода Прокопенко на работу в администрацию президента, рассказал «Известиям» источник в партии власти.
В МГЕР, отмечает источник, не исключают, что «Наши» как проект будет закрыт, а политическое ослабление «Наших» в свою очередь может поставить крест на знаменитом ежегодном слете молодежных движений «Селигер».
— Это сейчас большой вопрос, будет ли «Селигер» вообще. Возможно, будут какие-то другие лагеря, уже под другим брендом, — говорит источник.
Многих ветеранов движения «Наши», из которых сегодня в основном состоит Росмолодежь, рассчитывают в организации, ждут отставки и «почетные пенсии».
Источник в руководстве штаба единых действий «V значит Vladimir» (координирует действия организаций «Местные», «Россия молодая», «Новые люди» и «Группировка перемен») пожаловался «Известиям», что на движение «Наши» в последнее время «очень усилилось давление»:
— Их просто выжимают, поливают грязью. Хотя мне не совсем понятно, зачем это все делается. Мне кажется, без «Наших» руководству страны придется значительно труднее.
По его словам, «штаб единых действий» не утратит позиций, но ожидает серьезного реформирования после выборов 4 марта.
— Изменения будут обязательно. Мы ждем сейчас встречи с Тимуром Прокопенко и надеемся, что будем не последними людьми, кого он позовет попить чаю. А там сядем и подумаем, как мы будем работать и как будем дальше называться, — отмечает источник.
Освободивший пост лидера МГЕР ради кремлевского кресла Тимур Прокопенко уверен, что о будущем молодежного крыла «медведей» теперь должен рассуждать его новый руководитель. Но сам он не исключает даже возможного слияния «Молодой гвардии» с другими молодежными организациями. Правда, с оговорками.
— Я готов поддерживать любые положительные начинания. Но я против слияния ради слияния, во всем должен быть смысл. Если будет смысл слияния каких-либо молодежных организаций, то почему бы и нет. Я планирую в будущем работать со всеми молодежными организациями. Нельзя делить молодежь на «своих» и «чужих». Молодежь — она одна, — заявил замглавы Управления внутренней политики кремлевской администрации «Известиям».
В Росмолодежи информацию о возможной ликвидации «Наших» не подтверждают.
— Я уже несколько лет не занимаю никаких постов в движении «Наши», но остаюсь комиссаром. Тем, кто хочет упразднить движение «Наши», придется устранить нас физически. Координационные структуры могут быть упразднены, но люди, уверенные в наших идеях, кроме как самораспуститься, не могут, и они этого не сделают. Я лично никакие возможные отставки в Росмолодежи комментировать не могу, скажу только, что собираюсь заниматься молодежными проектами и дальше, в каком бы статусе ни оказался, — заявил «Известиям» замглавы Росмолодежи Сергей Белоконев.
По поводу «Селигера» — неправда, говорит он.
— Финансирование его уже началось, подготовка идет с сентября 2011 года, так что никуда он не денется. Более того, в этом году при поддержке федерального бюджета пройдет еще 10 окружных молодежных форумов. Так что дело наше живет и побеждает, — говорит Белоконев.
Политолог Михаил Виноградов считает скорое исчезновение «Наших» естественным:
— Они («Наши». — «Известия») не смогли стать серьезной пассионарной силой, не смогли по-настоящему вырасти. А скандалов с их именем связано много. Поэтому «Молодая гвардия» просто убирает конкурента, как только у нее появилась возможность. И можно не сомневаться, что медлить в этом вопросе они не станут.
Впрочем, по уверениям самих «нашистов», пока внутри структуры нет никаких признаков скорого уничтожения их организации.
Как сообщила «Известиям» комиссар «Наших» Анастасия Федоренчик, в организации все спокойно и даже слухи о грядущей ликвидации организации не муссируются:
— У нас все как обычно. Вот сейчас я на акции. Нормально работаем. |