Сущность встреч Путина с трудовыми и не очень коллективами Slon уже раскрывал: он уверен в себе и всегда готов предложить аудитории то, что она хочет услышать. Вот и сегодня, встречаясь с «молодыми юристами», которые хотят быть «независимыми наблюдателями» на президентских выборах – бог его знает, кто там сидел на самом деле в этот раз – Путин источал елей, уверял, что готов ко второму туру, хвалил Прохорова и Явлинского, заявил о поддержке «Правого дела» и даже пообещал постараться выйти в социальные сети. Вот каким предстал сегодня председатель правительства:
– Путину нравятся Явлинский и Прохоров, и он готов использовать их идеи
Премьер охарактеризовал Прохорова как человека «современного и искреннего», а Явлинский предлагает «очень много позитивных идей». Впрочем, конечно, комплексный подход имеется только у Путина:
«У каждого что-то есть, но если взять в комплексе все, что они предлагают, – в комплексе считаю или несвоевременным, или нереализуемым, но отдельные вещи есть, конечно, вполне здравые».
К примеру, предложение Прохорова о добровольном увеличении рабочей недели премьер счел нецелесообразным:
«Вот сейчас он, говоря о том, что предлагал мне увеличить рабочую неделю, предлагал мне только разрешить работать людям столько, сколько они хотят. Это неплохо – просто разрешить, но на практике я знаю, к чему это приводит. Это приведет к тому, что люди будут работать столько, сколько хозяин прикажет».
А вот у Явлинского Путин пообещал взять команду наблюдателей:
«У Григория Алексеевича хорошая команда. Там много хороших профессионалов. Я не знаю по поводу наблюдателей, но думаю, что они также проходили отбор, поэтому и в этой части я с благодарностью воспринял вашу инициативу, пожалуйста – привлекайте. Я с удовольствием передам необходимое количество мандатов, если они захотят эту работу исполнить».
– «Правое дело» было создано при поддержке Путина
Путин заявил, что в свое время он помогал создавать и «Правое дело», «при моей поддержке было создано «Правое дело»». Путин имеет в виду выборы в Думу 1999 года, когда партия СПС, возглавляемая Сергеем Кириенко, ныне работающим в подчинении Путина в «Росатоме», Ириной Хакамадой и Борисом Немцовым, поддержала Путина в его выдвижении на пост президента.
«Я реально помогал им. И не наша вина, что они выстроили свою работу таким образом, что на следующих выборах граждане их не поддержали. Не на кого обижаться, это результат, рукотворный результат их собственной работы».
– Путин считает нормальным второй тур и готов помогать победителю, если проиграет
Несмотря на то, что Путин уверен в своей победе, второй тур он считает нормальным:
«Я также понимаю, и думаю, вы понимаете, что второй тур неизбежно будет связан с продолжением определенной борьбы и известной дестабилизацией политической ситуации. Но ничего здесь страшного нет. Я к этому готов, если потребуется, работать во втором туре».
Более того, не исключил премьер и проигрыша в выборах, пообещав не исходить желчью в адрес того, кто эти выборы выиграет:
«Я и не хочу работать и не буду работать, если не будет поддержки, нет смысла, тогда, значит, другие люди должны попробовать сделать лучше, потому что граждане нашей страны вручают судьбу России в другие руки, и надо будет только помогать этим людям решать те задачи, которые перед страной стоят. Я тоже намерен буду делать, если так случится, не буду исходить желчью по поводу этого волеизъявления».
– В случае победы Путин может предложить посты своим оппонентам
Путин сообщил, что уже неоднократно приглашал к себе на работу людей из партий, которые считаются оппозиционными, к примеру, из «Правого дела» и из «Яблока».
«Они работали, работают и продолжают эффективно работать, поэтому я не вижу здесь ничего невозможного. Более того, я думаю, что я имею право сейчас об этом здесь говорить, с некоторыми коллегами мы обсуждали, некоторые хотят, чтобы они делегировали своих представителей в исполнительную власть. Я этого не исключаю».
– Путин может пойти в социальные сети и не собирается запрещать интернет
На вопрос собеседников о появлении в интернете недостоверных и провокационных материалов, дискредитирующих власть, Путин в очередной раз ответил, что запрещать интернет он не собирается.
«Интернет разве можно контролировать? Его можно только запретить... Это самое плохое, что можно сделать. А что нужно делать? Нужно использовать эту же самую площадку для ясного, конкретного, талантливого эффективного ответа».
Кроме того, несмотря на то, что Путину некогда использовать социальные сети – он признал их «серьезным средством коммуникации» – «это ж надо сидеть там, ковыряться, смотреть, отвечать, писать», он пообещал подумать о том, как ему все-таки выйти в сеть:
«Буду считать, что это ваше искреннее замечание, пожелание, которое бы улучшило в определенной степени ситуацию. Я подумаю, ладно? Постараюсь». |