Как только я подготовил фоторепортаж о посещении лагеря для мигрантов в Гольяново, как полиция заявила о его ликвидации - отличные же просто новости!! Итак, лагерь - это неприступная крепость, в которую попасть с улицы невозможно. Проникнуть внутрь мне помог счастливый случай: я незаметно примкнул в группе журналистов, аккредитованных пресс-службой ГУВД.
По всей стране продолжается масштабный поход против нелегальной миграции. Правозащитники заявляют протесты, волонтеры возят в организованный МЧС палаточный лагерь гуманитарную помощь, горожане молчаливо одобряют происходящее.
К числу горячих сторонников трансформации Москвы в пресловутый Москвабад, с иными или даже откровенно чуждыми мне культурными традициями и бытовыми нормами, я не отношусь. За почти что полвека жизни здесь всё-таки привык к другому жизненному укладу нежели тот, что всё чаще демонстрируется новыми москвичами и новыми россиянами, которых рядом с нами живёт всё больше.
Власть отрабатывает системы ограничения гражданских свобод на наименее защищенных или осуждаемых обществом группах населения – на преступниках, мигрантах, сексуальных меньшинствах, нонконформистах. Пройдя тестирование на изгоях, система становится годной для общего употребления.
На прошлой неделе в СМИ проскользнула весьма интересная мне информация. Но, похоже, кроме меня никто не понял, что она означает. Поэтому, как бы мне не было лень, хочу поделиться своими соображениями.
7 августа члены Общественной палаты Дмитрий Галочкин, Максим Григорьев вместе с правозащитниками посетили палаточный лагерь в Гольяново, в котором содержатся нелегальные мигранты. Члены делегации назвали условия содержания людей удовлетворительными.
Гольяновский концентрационный возвращает нас к вопросу, когда уже можно считать, что мы живём при фашизме. Вот ликвидация свободы собраний - это фашизм? Или, например, возбуждение в массах ненависти к оппозиции? Или, скажем, жестокие законы в области так называемой "нравственности", "чувств верующих"? Не забываем и про санкционированное властями унижение человеческого достоинства по признакам сексуальных, национальных, религиозных и политических различий.
Общественная истерия вокруг нелегальных мигрантов продолжает накаляться с каждым днем. Сегодня в магазине, когда я покупал бутылку кока-колы, продавщица отказалась обслуживать узбека, потому что он, цитирую, «занимает ее рабочее место».
Приехали сейчас с Митя Алешковский в лагерь для мигрантов. Это, конечно, небольшой и локальный ад. У людей нет сменной одежды, не хватает воды и холодно ночью. Несколько дней, в ОВД их не кормили. Железные ворота и ОМОН у входа, до дрожи напоминает фильмы про лагеря военнопленных. Беременные вьетнамки и гражданин Сирии.
Облавы мигрантов оставляют противоречивое впечатление. Проблема незаконной миграции есть, но жалкие трудяги работающие по двенадцать часов в полурабских условиях, наверное сами хотят быть вполне законными, ног им не дают стать легальными воротилы криминального бизнеса, использующие их нелегальный труд. Мне кажется, если арестовать десяток криминальных бизнесменов и силовиков, которые создали такую систему и помочь мигрантам работать легально, то нелегальная миграция снизится, а экономика России и народ выиграет. А эти облавы лично у меня вызывают сочувствие к бесправным трудягам. Я уважаю людей труда и понимаю, что если они трудятся без прав и вне закона, это не их желание а их тяжелая проблема. Надо мигрантов не прессовать а помочь им, а криминальных боссов нелегальной миграции прессовать как раз надо, а про их аресты я не слышу, только про мелкие сошки на Матвеевском рынке. Энергию этого случая надо направить не на показала с нулевым результатом через полгода уже а на решение реальной проблемы - прекращение нелегального бизнеса на нелегальных мигрантах
Друзья, я сегодня в 14:00 от подвала Доктора Лизы повезу теплые вещи мигрантам в лагерь. Им очень холодно ночью спать, и у них ни у кого нету сменной одежды уже больше недели. Если хотите пожертвовать что-то, приносите туда. Пятницкая улица дом 17 дробь 4 строение 1.
Ну вот и первые грустные новости из нелегального собянинского концлагеря. У одной из вьетнамок отобрали тринадцатимесячного ребенка, и теперь он попал в больницу. Мать к нему не пускают. Она по-прежнему заперта в концлагере.
Помимо шапки адреса и прочего написал следующее:
Из сообщений СМИ (в частности: http://www.itar-tass.com/c188/830411.html) мне стало известно о создании так называемого "палаточного лагеря для мигрантов". Лагерь находится в Москве в районе Гольяново.
Концентрационный лагерь, - это место где насильственно собираются, то-есть концентрируются, определённые категории граждан.
Международными конвенциями подобная практика запрещена.
Нельзя сгонять воедино под замок, и за колючую проволоку, людей одной национальности,одной идеологии или одной религии, или одной судьбы : гастарбайтер... Согнав, не позволять покинуть место концентрации,нельзя, это преступление против человечности.
Хочу немного уточнить свою позицию по фильтрационным лагерям.
То, что то или иное государство депортирует нелегальных мигрантов - нормально. Все демократические страны в той или иной степени защищают свой рынок труда и свою экономику. Во всех странах есть депортационные центры. Все страны депортируют нелегально попавших на их территорию или нарушивших их законы граждан других государств. В некоторых странах время от времени проходят и рейды.
В нашей полиции, все-таки, что-то надо поменять. Это я, как легко догадаться, выразился мягко и политкорректно. Судите сами. На Матвеевском рынке один дагестанец изнасиловал девочку. Полиция пыталась дагестанца поймать - но его отбили соплеменники. Полиция в ответ провела рейд по всей Москве, направленный против нелегальных мигрантов-иностранцев (хотя дагестанцы формально считаются, вообще-то, российскими гражданами).
Первый вопрос , который хочется задать по поводу этой истории с лагерем для мигрантов, а есть ли она вообще в России, эта нелегальная миграция?
Людей, мигрантов, которых сейчас удерживают в лагерях, держат там, в действительности, не за нарушение закона. Ни для кого не секрет, что Российское государство по писанным законам не живёт. Что есть неписанные правила, которые выше этих писулек. Среди этих правил, есть главное правило Российской Федерации: сильному позволено всё.
В Москве в городке для мигрантов живут уже полтысячи человек. Число нелегалов, которых отправляют ждать депортации в палаточный городок на востоке Москвы, стремительно растет. За сутки число мигрантов увеличилось почти в пять раз — утром в субботу, 3 августа, в палатках жили 132 человека. Такие данные сообщили агентству «Интерфакс» в пресс-службе столичной полиции и добавили, что количество нелегалов будет только расти после принятия судами решения об их дальнейшей судьбе. Часть нелегалов поселили в Центре содержания иностранных граждан ГУ МВД по Москве. Вести.Ру