Демократической оппозиции необходимо выставить единого кандидата на выборах мэра Москвы, так как столица Москва – одно из немногих мест, где мы можем бороться за победу. А после того, какой результат насчитали в Москве Путину, показать поддержку москвичами демократических ценностей особенно важно.
Явка избирателей на выборах мэра Москвы, до отмены Путиным минимального порога явки, всегда была выше 57%.
Вчера к урнам пришли 28% избирателей.
Для меня, как и для большинства москвичей, Собянин не избранный мэр, а узурпировавший власть варяг.
Вот это празднование победы Собянина деятелями отечественной культуры - самое мерзкое, что было во вчерашних выборах... Типа, мы так счастливы за Сергея Семеновича, который одержал нелегкую победу в борьбе с достойными соперниками! Мы же до последней секунды не знали результата!
1) Я практически не знаю москвичей, поддерживающих Собянина. Единственное исключение - успешные европеизированные регионалы, переехавшие в Москву уже во взрослом возрасте. А отношение остальных колеблется от скептической иронии до откровенной ненависти. Причем это никак не зависит от социальных страт - в равном степени негативно о нем отзываются и профессора в вузах, и продавцы в магазинах, и родители одноклассников моего сына, и таксисты, и даже работники районных управ. (Подозреваю, что во многих случаях это может говорить не столько о самом Собянине, сколько о сублимации: Путина ругать нельзя, он - бог, поэтому весь негатив в жизни надо валить либо на Медведева, которого столь же единодушно не любят, либо на "этого оленевода". Однако дела это не меняет).
За кандидата власти считается неприличным голосовать, если на выборах нет конкурента от оппозиции. За кандидата власти считается неприличным голосовать, если на выборах есть конкурент от оппозиции. Никакие достижения не убеждают ни в первом, ни во втором случае. Таким образом для кандидата власти теряет смысл вопрос о конкуренте от оппозиции.
"1. Судя по тому, что вижу в трансляциях, и по ощущениям -народу немного, прилично, но не много - зато злой)
2. Да. Численность не выше, чем прежде. Возможно, даже ниже. Но настроение злое.
9 сентября состоится голосование на выборах мэра Москвы. Этим заявлением мы обращаем внимание на неприемлемую ситуацию с неконкурентностью выборов и разъясняем возможности, которые есть у избирателей.
О том, что Москва при Собянине стала европейским городом, говорят две категории людей. 1. Те, кто ни в одном европейском городе никогда не были. 2. Те, кто предпочитают жить в европейских городах, а не в Москве (но подрабатывают у Собянина доверенными лицами).
И хотя с мэрзкими выборами все ясно – я все-таки скажу. Открываешь мос.ру платить за квартиру – и баннер на весь экран (не закроешь!). Заходишь в безобидное краеведческое приложение «Узнай Москву» – а там зовут на выборы. Спускаешься в метро – на так вовремя повешенных в каждом вагоне экранах до боли знакомый седой ежик. На подъезде, на остановке – везде он. И не хочется угадывать, записал ли конкретный певец песню по доброте душевной или за скромное вознаграждение. Вступил ли известный режиссер в собянинскую кампанию, потому что его попросили – или сам догадался.
1. Собянин решил вместо выборов провести референдум о доверии себе с заранее гарантированым результатом. Это показывает неуверенность Собянина в своей популярности и способности победить в первом туре.
Я не отдал ни за кого подпись на этой мэрской кампании. Не скажу, что считаю, что такой бойкот надо было сделать призывом ко всем депутатам, но и подписываться, откровенно говоря, было не за кого.
Собянин просто откровенно послал нах*й российскую оппозицию. На выборы мэра не допущен ни один оппозиционный кандидат. Илья Яшин отказывается от участия в выборах, потому что не может преодолеть муниципальный фильтр. Дмитрий Гудков сдает голоса по той же причине. Всё, выборы стали кристально чистыми - из одного кандидата.
Ни Яшина, ни Гудкова, ни Красовского не будет на мэрских выборах, Собянину предстоит избираться с какими-то совсем картонными спойлерами, даже самому плевому конфликту не дали выйти наружу. Нет конфликта. Зато есть сразу две проблемы.
Михаил Балакин, основатель строительной компании СУ-155, рекордсмен по числу "обманутых дольщиков", стоящий на пороге личного банкротства, зарегистрирован кандидатом в мэры Москвы. Теперь он раздает велеречивые интервью о том, за счет каких именно достоинств и добродетелей ему удалось "преодолеть муниципальный фильтр". Впрочем, о том, что мэрия распорядилсь насыпать ему требуемые 110 подписей муниципальных депутатов, сообщали еще несколько дней назад: в частности, об этом писал Дмитрий Гудков.
Выборов в Москве не будет. Имитации достаточно
Вообще Собянин, надо признать, хорошо устроился: в московских градоначальниках он сидит уже 9-й год, и при этом избирался всего лишь раз, в далеком 2013 году - когда, кстати, он переполз необходимую для победы в первом туре планку в 50% голосов с огромным трудом, буквально на соплях, и это при весьма и весьма скромной явке в 33%. Но те выборы были во всяком случае не фейковые, у Собянина был реальный конкурент, Навальный, и в Москве в кои-то веки проходила реальная предвыборная борьба. Она, само собой, тоже не была равной - кандидата Навального не пускали в телевизор, в прессу, всячески мешали собирать деньги на ведение кампании, саму кампанию специально проводили в летний сезон, когда в Москве минимум жителей - словом, сделали все мелкие и средние пакости, какие могли сделать. Но тут вопрос, с чем сравнивать; оппозиционно и просто демократически настроенные люди были счастливы, что Навальному хотя бы позволили участвовать.
Дорогие мои.
Мы все посчитали, выкинули брак, и в итоге у нас 21 тысяча подписей москвичей. Нужно было как минимум 36 тысяч. Мы не проходим. Я не прохожу.
Я благодарен всем вам, верившим в то, что это возможно, не ленившимся ехать в выходные в фонд, – только в офисе мы собрали около 500 подписей. Всем, тем, кто подписался и кто не успел.
Сегодня прошел от Лубянки до Абая, должно было быть по пути 5 кубов Красовского, нашел только 3, еще двух не было просто, оставил 3 подписи, долько двое из 3 спросили про прописку и никто не стал паспорт проверять даже пытаться, одна подпись без квартиры даже. Как правильно собирать подписи их никто походу не инструктировал, одну подпись мне даже предложили сделать в перечеркнутой графе и очень удивились, что так нельзя.
Вчера Илья Яшин вслед за Дмитрием Гудковым объявил о своем желании принять участие в мэрской кампании. Ожидаем Сергея Митрохина и Юлию Галямину. Но уже за неполные сутки я наслушался и начитался всякого.
Что ж, Яшин все-таки идет в мэры. Это его заявление нужно читать как «личные интересы всегда выше общественных». Причем личные интересы даже не столько Ильи, сколько Алексея Навального, полгода уговаривавшего его выступить в пику Гудкову. Получилось – несмотря на то, что еще два месяца назад сам Илья пытался мне помочь в переговорах с Навальным. Но слова на то и слова.
В последние дни начинает нарастать информационная повестка, связанная с выборами мэра Москвы. Несколько человек заявили о своих мэрских амбициях; несколько партий и общественных организаций ведут подготовку к выдвижению своих кандидатов.
Проблема в том, что гудковская схема выбора кандидата в мэры Москвы среди "демократических" мундепов бессмысленна именно потому, что априори дает больше шансов Гудкову избраться среди "своих" людей. Так же и схема Яшина по свободному широкому и всеобщему голосованию на праймериз бессмысленна потому, что дает возможность направить в голосование поток сторонников Навального - если у Гудкова отмобилизованы мундепы, то у Навального сетевая клака.
мэрские выборы в Москве - это еще более тяжелая и мрачная проблема для "либеральной оппозиции", чем президентские. На президентских выдвинуться можно было только открыто сообщив, что кандидат встречался с Путиным по вопросу о выдвижении (что и сделали Явлинский и Собчак).
Мне кажется очевидным, что прогрессивным московским муниципальным депутатам и активистам различных гражданских организаций - в условиях "посткрыма", деградации остатков либеральных партий и полного контроля над выборами со стороны мэрии, - выгодно саморганизоваться в массовое движение "политически лояльного" (т.е. не антипутинского) давления прямо на Собянина на выборах. То есть не выдвигая никаких этих "кандидатов" - просто образовать широкий фронт давления на Собянина (как неизбежного будущего победителя) - давления по конкретным вопросам волнующих жителей города в целом и в отдельных районах. ("Собянин - к барьеру!"). И это политически выгодно с точки зрения укрепления "широкого фронта".
По поводу праймериз для определения единого демократического кандидата на выборах мэра Москвы. Если таких "кандидатов в кандидаты" больше одного, то праймериз - очень подходящая процедура. Невозможно победить или показать высокий результат на "больших выборах", если ты не можешь выиграть "маленькие" предварительные выборы среди своих сторонников.