На Куйбышевском водохранилище поднят затонувший теплоход "Булгария".
Напомним, СКП предъявил обвинения главе компании-субарендатора "Булгарии" Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову. Инякину обвинили в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.238 УК РФ, предусматривающей до 10 лет лишения свободы.
ГИБЕЛЬ ПАССАЖИРОВ ТЕПЛОХОДА НА ВОЛГЕ.
Хочу подчеркнуть масштаб трагедии , произошедшей на Волге и дать ей адекватное измерение. Не в труднодоступной, малонаселенной местности, а в центре страны, в одном из самых эффективных и деловых регионов, Татарстане, в 2 часа дня в воскресенье тонет теплоход и пассажиры практически оказываются без помощи.
А потому и людей на теплоходе "Булгария" утонуло вместе с этой "Хромой лошадью"-"Булгарией" примерно столько же, сколько задохнулось в ней у нас в Перми. И причина гибели повторилась - были заварены запасные выходы. Выйдя из порта с большим креном и неработающим вторым двигателем оно было обречено. Вспомнил в тему название шикарного фильма с Джейн Фонда - "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?". Вовремя не пристрелили калошу и вот...
Комментарий от 5 июля.
"Старая калоша, помпезно именуемая "Булгария", по всем правилам не должна вообще допускаться к пассажирским перевозкам. 3 июля он возвращался из круизного рейса по маршруту Казань - Пермь - Казань. За время рейса трижды глох двигатель. Последний раз за сто метров до причальной стенки казанского порта. При отключении двигателя система электропитания обесточивалась. Так что, не работала даже радиосвязь (спрашивается, где аварийные аккумуляторы?!). Оправление в этот злополучный рейс было задержано на неделю, пока не собрали деньги за путёвки, чтобы за счёт них залатать технические огрехи. В результате на питание туристов денег не хватило. Даже хлеба вдоволь не было. Пока теплоход стоял в шлюзе ГЭС (г.Чайковский) матросы команды бегали за хлебом. На борту в качестве питьевой воды пассажиры пили забортную волжскую (камскую). Скорость передвижения этой старой калоши оказалась такой, что всякий раз она опаздывала с приходом в порт на несколько часов. Из-за этого сокращались или вообще отменялись экскурсии. Но хозяева этой посудины, не желая терять свои барыши, уже продали билеты на следующий рейс. Чтобы вовремя успеть вернуться в порт Казани, были отменены запланированные и обещанные пассажирам экскурсии в Чайковском, Сарапуле, зелёная стоянка. При том, что пассажирами в этом рейсе были инвалиды и пенсионеры - люди, весь год копившие деньги на эту поездку. Они просили капитана (который, кстати, за весь рейс ни разу не вышел к публике) не лишать их обещанных экскурсий. Но тот был непреклонен и исполнял волю барыги-хозяйки, навёрстывая опоздание. Но есть справедливость в свете! И за 100 метров до причала в очередной раз заглох двигатель. Вот и пришлось подавать электропитание с буксира для подъема якоря. И двумя буксирами ставить Булгарию к причальной стенке. Нельзя обижать невиновных и наживаться за их счёт, получая деньги за не оказанные услуги и очень ненавязчивый "сервис"!"
О том, что судно находится в плачевном состоянии и у него есть крен, было известно давно. Ниже высказывания с речных форумов, где люди еще на днях обсуждали состояние данного теплохода. Владельцев судна нужно сажать, они - одни из тех, кто виноват в трагедии, и чиновников, которые допустили к навигации данный теплоход.
информация взята отсюда - http://www.business-gazeta.ru/article/43066/14/
Сегодня в Татарстане произошла крупнейшая речная катастрофа на Волге с начала 80-х годов. Недалеко от Булгара в считанные минуты затонул туристический теплоход «Булгария», совершавший круиз выходного дня по Волге. На судне 1955 года постройки, по последним данным находилось 188 человек, на 22.00 была информация, что спасено 78 человек.
Сам был в тех краях, где затонула «Булгария», очень давно, но в Камском Устье и окрестностях действительно сказочно красиво. Это, например, картина 1840 года «Вид Сюкеевских гор на Волге в Казанской губернии», художника Григория Чернецова.
Сейчас передали подробности сегодняшней трагедии на Волге. Погибло больше ста человек, более 30 из них дети. Причина проста и обычна - старое судно, бардак, разгильдяйство и надежда на авось.
Два судна прошли мимо и не оказали помощь тонущим. Те, кто спасся, провели в воде около двух часов.
Теплоход "Булгария" затонул уже много часов назад, а до сих пор нет нормальной информации о том, сколько спасено, сколько погибло, сколько всего было людей там.
Страшно думать, что цифра погибших может оказаться столь большой, что не уложится в голове. Уже пишут о том, что могло погибнуть много детей. От одной мысли об этом хочется завыть.
Фото от 05.07.2011
Булгария пришла в Пермь с опозданием в 5 часов, шли на одной машине, с жутким креном на левый борт, бедные туристы, ходил по ней с подобным креном в затоне, очень неудобно.... этот крен болезнь 785, он появляется, когда фекалкы полные, а топливные танки пустые...
"Булгария" затонула на Волге сегодня в 14.00 в результате шторма. Пароход ушел под воду за несколько минут. Так закончился двухдневный рейс из Казани в Булгар.
По последним известиям, из 182 пассажиров «Булгарии» удалось спасти 85; их подобрал туристический теплоход «Арабелла».
Прогулочное судно "Булгария" потерпело бедствие и пошло ко дну близ деревни Сюкеево Камско-Устьинского муниципального района РТ. На борту находилось 173 человека, из них 140 пассажиров и 33 члена команды.
Среди различных качеств татарстанского начальства сейчас будет кстати упомянуть два: оно постоянно работает над своей позитивной репутацией и оно умеет проводить большие мероприятия (это умение тоже часть репутации). Поэтому нетрудно догадаться, что в водном транспорте Татарстана в ближайшем будущем пройдут очень заметные перемены.
Щас выяснили, что мы не раз с Димычем на этом теплоходе "развлекателями" работали. Правда раньше он назывался "Украина". И вот что я вам скажу- этот теплоход не просто старый, а очень старый. Скорость у него очень низкая, из-за этого он постоянно опаздывал в порты, и вот шли мы например в Нижний, вместо 6 остановок- ну там монастырь Дивеево например- не останавливались потому, что шли оочень медленно. А медленно шли потому, (повторюсь) что он - старый. 50-ых годов выпуска. Раритет, ага. Как-то мы на нём встали на мель, дёрнуло адски, внизу потом матросы латали и чинили до глубокой ночи.
На Волге затонул теплоход "Булгария" 1955 года постройки.
Поскольку представить себе айсберг на Волге в июле довольно сложно, то, видимо, причиной катастрофы стала всё-таки неисправность теплохода (об этом сообщает Life News). Некоторое время назад активно обсуждался вопрос об отмене техосмотра автотранспорта. А техосмотр пассажирских судов в этой стране, видимо, отменили ещё раньше, да?
"Кстати говоря, после того, как вы поднялись на борт с вами был проведен какой-либо инструктаж по индивидуальным и коллективным спасательным средствам, и действиям в аварийных ситуациях? Был ли этот инструктаж понятен?" Буквально позавчера об этом спросил Алан здесь http://i-cherski.livejournal.com/1722542.html?thread=40461998#t40461998. Как в воду глядел во всех смыслах.