На Куйбышевском водохранилище поднят затонувший теплоход "Булгария".
Напомним, СКП предъявил обвинения главе компании-субарендатора "Булгарии" Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову. Инякину обвинили в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.238 УК РФ, предусматривающей до 10 лет лишения свободы.
Такое грозное заявление сделал Айфончик на очередном совещании в Горках. Опять кулачками по столу стучал: надо разобраться, мол, в причинах трагедии, чтобы они не повторялись в будущем и примерно наказать, но не "стрелочников", а тех, кто бумаги "подмахивал".
11июл в 1:01
"Мой сын погиб на борту Булгарии. Я несколько часов была в речном порту. Мне ооочень херово. Дорогие люди, психологи окажите мне помощь, по телефону, на стене, в личке, как угодно. Я нихочу есть, спать, я нихочу думать, я нихочу так жить, жить без моего солнышка, которому сегодня исполнилось бы 5 лет.
...13 июля продолжились похороны погибших на "Булгарии". Предали земле и капитана судна Александра Островского. Сейчас обсуждается вопрос, была ли его вина в случившемся. Однако остается фактом, что Островский сознательно отказался покинуть судно и ушел под воду, стоя за штурвалом корабля – здесь его и обнаружили спасатели.
Виновных в трагедии "Булгарии" ищут слишком поспешно. И столь же поспешно демонстрируют народу в новостях кадры, на которых задержанных сопровождают милиционеры, выводят из воронка, проводят коридорами.
«Столько жертв, столько детей погибло — это ужасно, что нам приходится платить такую дань за безответственность, за безалаберность, за алчность, за грубое нарушение правил технологической безопасности», — сказал Путин на заседании правительственной комиссии по ликвидации последствий катастрофы. (отсюда)
Больше всего во всех трагедиях злит и напрягает привычка мудил, совершивших преступление, должостное или уголовное, взывать к помилованию или снисхождению, вспоминая вдруг собственных детей, родителей инвалидов и т.д.
Это - Светлана Инякина, директор компании-субподрядчика Булгарии. Живет в хрущевке, ее семья нуждается в материальной помощи. Ее вчера задержали и скоро предъявят обвинение в гибели 107 человек на Булгарии.
Замечательно, конечно, что капитан в блогах вступился за капитанов судов, прошедших мимо тонущей "Булгарии". Только он так и не пояснил, почему они все же не начали (кроме того судна, которое связывалось с "Арабеллой") останавливаться.
На портале госуслуг Татарстана открыт приём благотворительных пожертвований для пострадавших в крушении «Булгарии».
https://uslugi.tatar.ru/charity/bulgaria
Мы были во времена СССР одним из лидеров мирового авиастроения, но даже в этой области мы потерпели катастрофу. Что уж говорить о круизном речном судостроении, которого вообще не существовало и все суда мы закупали в Чехословакии и ГДР. Говорить о необходимости обновления речного флота нельзя не учитывая тот факт, что сами мы ничего построить не сможем, даже если ввалим в эту отрасль миллиарды - у нас просто нет судостроительной школы, которая позволила бы построить новый флот.
По Эхо вчера сказали, что где-то писали, что один из капитанов кораблей, которые прошли мимо тонущих, сказал, что ему бы заняло много времени развернуться, а он знал, что в 15ти минутах шёл другой корабль на помощь и он решил не останавливаться.
Саакашвили скупо соболезнует близким погибших на «Булгарии».
ТБИЛИСИ, 12 июля. Президент Грузии Михаил Саакашвили выразил соболезнования близким и родственникам погибших при крушении теплохода «Булгария» на Волге. Об этом, как передает Trend, сообщила во вторник журналистам пресс-секретарь президента Манана Манджгаладзе.
Катастрофа «Булгарии» печальное событие. И реакция многочисленных контролирующих инстанций скорбь лишь усугубляет. Государственный аппарат режима поражён прогрессирующим кретинизмом.
Отчего утонул корабль? Как сообщают СМИ, у следователей и прокуроров уже есть основная версия причины крушения: у туроператора не имелось соответствующей лицензии. И ещё какого-то сертификата не было. И страховку не оплатили. Дело кристально ясно, виновные обнаружены и взяты под стражу.
В слаборазвитых странах всегда тонут суда, переполненные людьми. Во всех этих Индонезиях, Индиях и прочих пакистанах.
Потому что никакие водные инспекции в таких сраных странах не работают.
Однажды я плыла в Черногории в районе Которской бухты на таком же сраном судне, переполненным людьми и осевшем по самые борта. Вдруг откуда ни возьмись появилась морская инспекция - полицейский катер. Капитана повязали. Потребовали документы. Людей пересчитали по головам, сравнили с путевым листом, в котором было указано предельное количество. Судно в сопровождении полицейского катера пришвартовали к берегу. А капитана куда- то потащили.
Нет, в этом есть какой-то жуткий символизм: тонущие суда и падающие самолёты, взрывающиеся шахты и электростанции, горящие ночные клубы и т.п. – с одной стороны, и олимпиада, саммиты, чемпионат мира по футболу, международный финансовый центр, столичный федеральный округ, инноград Сколково и т.п. – с другой.
Когда я сегодня прочел, что по делу о крушении теплохода "Булгария" на территории Татарстана задержаны два человека - гендиректор компании-арендатора затонувшего судна "АргоРечТур" Светлана Инякина и старший эксперт Камского речного регистра Яков Ивашов и против них заведены уголовные дела по части третьей 238-й статьи УК РФ, мне что-то вся эта история очень напомнила.
в связи с гибелью Булгарии как всегда товарищи СССР вспоминают.
В одном соглашусь - тогда коррупции и жажды наживы было меньше, такое корыто как Булгария не выпустили бы.
В остальном - все как в совке. Мой дед от матроса до нач.должностей прошел в реч.флоте.
Несмотря на чудовищность последствий катастрофы "Булгарии" мне претят немедленные наезды на министра транспорта Левитина. Такое ощущение, что он должен лично инспектировать каждое судно, самолет, поезд и др. виды транспорта. При этом особых симпатий к Левитину я не испытываю.
Я удивился — хозяйка компании, неплохо зарабатывавшей на круизах по Волге, живет с родителями в двухкомнатной квартире на окраине? Соседи засмеялись в ответ: "Какая же она хозяйка? Она сама на хозяина работает, он иногда за ней заезжал, чтобы на работу подвезти".
Так вот,любое грузо- пассажирское речное судно построенное в 50-х и иных годах /немцы или чехи- все-равно/ всегда! проектировалось как сверхостойчивая плоскодонка , иными словами, чтобы его перевернуть надо было о-ч-е-н-ь постараться / это на тему перегруза числа пассажиров.