Старшеклассник из Нового Уренгоя выступил на встрече российских и немецких детей в День скорби с рассказом о немецком солдате, погибшем в плену после Сталинградской битвы. Депутатам Госдумы и патриотической общественности рассказ показался не слишком удачным: гимназию уже проверяет Генпрокуратура.
Мальчик из Уренгоя
http://feedproxy.google.com/~r/corpuscula/~3/9eJXOhpTboU/blog-post_36.html
Когда до меня донеслись отголоски скандала с "мальчиком из Уренгоя", который в Бундестаге выступил с докладом про невинных солдат, я сразу вспомнила эпизод из воспоминаний Черяева. В СССР всё пытались договориться с Никсоном по части экономического сотрудничества, но при этом постоянно накручивали население ужасами американской военщины. И когда стало известно о визите Никсона в Москву, "неравнодушные люди" и общественные организации завалили руководство страны письмами, в которых возмущались, как можно встречаться и разговаривать с классовыми врагами, которые творили такие вещи во Вьетнаме. Черняев резюмировал, что перестарались со своей пропагандой, а нам международные связи налаживать надо.
Мне пишут. Федеральные журналисты предлагают ямальским чиновникам любые деньги за контакты семьи Николая Десятниченко. Как мне известно, семья закрылась после травли. И правильно сделали.
Школа в Новом Уренгое, где учится этот парень, кажется, поснимала трубки с телефонов (и сайт у них уже сутки не работает). Поэтому мы позвонили в немецкую школу, где учатся остальные трое из выступавших школьников. Директор долго не мог взять в толк, почему в России поднялся скандал и что не так с изучением судьбы солдат противника - он сказал, что их Школьный учитель истории регулярно дает ученикам такое задание http://www.bbc.com/russian/features-42065404
Выступление студента из Уренгоя, конечно, вызывает противоречивые чувства. Первое,- готовы ли мы даже не признать, а внутренне согласиться с фактом, что любой солдат - это казенный человек, по выражению Фазиля Искандера, что он такая же жертва войны, как и погибший мирный житель. Я разумом понимаю, что в этом есть высокое милосердие, но в сердце, мне, человеку из семьи блокадников,- принять это трудно. Готовы ли мы согласиться и принять, что с пленными и мертвыми не воюют,- тут я безусловно готова согласиться, но сердцем опять возвращаюсь туда, в блокаду, - а были ли у наших людей тогда силы и средства обойтись с врагом милосердно?
С мальчиком, конечно, не согласна. Каша и солома в голове, добрые порывы без матчасти и чьи- то (учителей наверняка) амбиции высунуть его в конъюнктурном запросе.
Но если он сейчас от травли с моста сиганет, все точно будут счастливы?
Начали тролить мальчика... а что он сказал ? Что солдат на любой войне безволен и дает присягу даже если не хочет воевать? Для мега супер ура патриотов это новость. Что из пленнвх военопленных вернулись домой 1 процент для кого то новость тоже. Как говориться осуждая зверей важно в первую очередь самому не стать безчувственным зверем!!!!
Какую замечательную речь в Бундестаге произнес гимназист из Нового Уренгоя Николай Десятниченко! Сейчас, конечно, упыри спустят на него всех собак. Вполне могут и "уголовку" состряпать, если кто-нибудь из больших начальников "выразит неудовольствие".. Ему бы сейчас там отсидеться...
А какую важную и интересную дискуссию открыл наш школьник, выступивший в Бундестаге. У меня в ленте - десяток постов подряд на тему. И почти все глубокие и оригинальные.
Мог бы тоже много написать, но скажу кратко.
И милость к падшим призывал. Хорошо, что дети наши лучше нас. Как же хорошо было бы, чтобы взрослые не отравляли будущее детей своим псевдопатриотизмом и милитаризмом.
И травля, травля. Как же это мерзко
Знаете, почему речь мальчика из Уренгоя вызывает такую ненависть?
Потому что он говорит о гуманизме. В христианском или секулярном смысле, неважно. Умение увидеть в своем враге, в том, кто пришел ударить тебя по щеке, человека, причем зачастую человека несчастного и подневольного — это и есть проповедь любви. Это побеждает. Гарри Поттер выжил вопреки всему, потому что он любил и его любил. Воландеморт проиграл, потому что ненавидел. Современная российская идеология строится на ненависти (к немцам, мусульманам, геям, иностранным агентам подставьте нужное), поэтому в исторической перспективе она проиграет. Вот и бесится
Для тирании история - это собственность государства. Задача школьной, институтской и прочей муштры в авторитарном государстве - заставить вас забыть, что вы индивид со своими интересами, потребностями и взглядами. Вы должны раствориться в "общем" - в "общих интересах", "общем благе", "общей судьбе" и т.д. На практике все "общее" сводится к интересам номенклатуры, но пока вы это поймете - успеете уже помереть на какой-нибудь войне или стройке века ради "общего блага". Так и работает пропаганда.
Привет, это Сергей Смирнов.
Мы не стали писать про выступившего в Бундестаге мальчика из Нового Уренгоя, все же новая управляемая коллективная истерика это не новость.
Коротко про мальчика из Нового Уренгоя, Бундестаг, скандал и прочее. Настя Кашеварова права.
Во-первых, посмотрите не усеченную версию его доклада. Я так понимаю, что он по-детски неуклюже пытался сказать простую вещь. Эта Война стала огромной трагедией для всей Европы. Для немцев она стала и вовсе Катастрофой (кстати, это слово я в романах моего любимого Ремарка поймала), от которой они не могут оправиться до сих пор, потому что всему миру явилось Чудовище. Надо сделать все, чтобы это не повторилось. При этом он ставит, хотя неуклюже, вопрос персональной ответствнности и расплаты каждого. Я на эту тему вам порекомендую две книги, Ремарка «Время любить и время умирать» и Веркор «Молчание моря» (кстати, важный текст, написанный для Французского Сопротивления). Еще можете прочесть «Один в Берлине», которую написал Ханс Фаллада. И там, и там звучит страшная история людей, которые, когда к власти пришли фашисты, не смогли вовремя разобраться, что реально происходит и оказались по неверную сторону баррикад. И в какой-то момент они все понимают, и для них приходит расплата. Это – важный сюжет. Я, как правнучка людей, погибших в ту Войну от Москвы до Смоленска, испытываю по отношению к ним историческую жалость. Так тоже случается. При этом расплата оказывается неизбежна.
Бесконечно можно смотреть на три вещи - на огонь, на воду и на взрослых дядек с высшим образованием, которым школьник из Уренгоя скрепу поцарапал.
Надеюсь, школьник из Уренгоя в курсе, что всех политруков он может смело посылать нахуй, а они его даже тронуть не смеют.