Думаю о Павленском | |
Забавно, как этот трюк срабатывает каждый раз. Те, кто пытается отказать Павленскому в таланте, подтверждают его вновь и вновь своими бурными реакциями. Ну представьте, любой другой русский мигрант поджег бы что угодно во Франции – неужто вы бы обратили на это внимание, если бы там не было существенного ущерба иили жертв? Строчка из криминальной хроники, не более. Прочитать и забыть. А тут… развернуть>> |
Все еще думаю о Павленском -- и в частности о той истерике, которая поднялась у нас тут | |
Все еще думаю о Павленском -- и в частности о той истерике, которая поднялась у нас тут. С истерикой более-менее понятно, большинство "чистой публики" втайне не любило Павленского -- за радикальность, физиологичность, за яйца на брусчатке, некрасивость, непонятность, наконец -- но не могло сказать об этом вслух: как же, оппозиционный художник, поджег двери Лубянки. (Хотя Павленский -- ни разу не оппозиционный в российском смысле). И вот теперь можно, да еще и добавить за старое, накопившееся. Так что с чистой публикой все понятно. И ее вопли были точно так же заложены им в эту акцию, как и во все предыдущие -- он мыслит стратегически, большими периодами. развернуть>> |
Петр Павленский обычно (до сих пор) хорошо и изобретательно просчитывал "картинку", медийный эффект от своих акций | |
Петр Павленский обычно (до сих пор) хорошо и изобретательно просчитывал "картинку", медийный эффект от своих акций. Поэтому обсуждая его акции, важно не доверять первому впечатлению, "пропустить" его. Обычно это первое впечатление - это реакция "массового человека" во мне; это реакция быстрая, искренняя и тупая. Подозреваю что он получает наслаждение когда люди ведут себя именно так, как он и предполагал, что они себя поведут - говорят про яйца (testiculae) и как это непристойно, когда ПП себя прибивает к Красной площади, - и про "ущерб памятнику архитектуры" после поджигания двери Лубянки. Под этой реакцией или "за ней" обнаруживается ещ другая. Она интереснее, содержательнее и чаще всего неприятнее. Это простое понимание созданного им образа. И исходя из него, можно отрефлексирвать первую реакцию -почему она была такая (тупая). В этом очистительное значение того что делает ПП. развернуть>> |
Очень высокие требования предъявляет российское либеральное меньшинство к представителям политического искусства | |
Можно я тоже о Павленском? Или нельзя (раз я не там, откуда можно, не из тех, кому можно, и вообще кухарка и всё такое)?
Короче, я всё равно напишу это, простите.
Очень высокие требования предъявляет российское либеральное меньшинство к представителям политического искусства. И про Петра Павленского, который самый яркий персонаж на этом поле, и как раз только к себе высокие требования предъявляет, каждый раз, после каждой его акции, мучительно спорит - мудак или не мудак. И всегда (всегда!) решает - да, вот теперь точно мудак. развернуть>> |
По-моему, Павленский промахнулся | |
по-моему, Павленский промахнулся. Сама по себе идея "жечь двери везде" - неплохая. И как бы обозначает, что в современном мире границы (borders) проходят не по лесам и полям, разделяющим государства, а по тяжелым массивным дверям, за которыми "нечто скрыто". И т.д. Но в то же время чувствуется, что само "меню", сам возможный репертуар акционизма - исчерпался. В каком-то смысле акция Павленского просто обозначает, что весь гигантский 60-летний период, начавшийся с венского акционизма - вот подошел окончательно к своему завершению: нечего больше сказать. Или точнее говоря: контекст настолько изменился, что "акционистское высказывание" выглядит слабо. |
у человека кризис, он остро переживает разлуку с родиной | |
Возобновляем рубрику «Непопулярное мнение»
О Павленском
Считала и считаю, что Павленский художник, один из выдающихся, а в России, возможно, единственный акционист. Да, его перфонсы своеобразны, я задавалась вопросом, стоит ли себя так истязать ради предъявления обществу портрета этого самого общества. Но раз художник считает инструментом своего творчества своё тело, таков выбор художника. развернуть>> |
Не нравятся банки? Ну так не пользуйся ими | |
Давайте-ка я разъясню свою позицию. Акция Петра Павленского с прибиванием себя к Красной площади была просто офигительной. Те, кто иронизирует над "прибитыми яйцами к брусчатке", видимо, просто забыли Шаламова, Довлатова или Амальрика. Прибивание мошонки к нарам было довольно распространенным способом противостояния системе. Вы засунули меня в лагерь, волки позорные, и еще хотите, чтоб я здесь на вас работал? Ну так вот вам. Нате. Отдирайте меня и волочите на свою работу сами как хотите. развернуть>> |
16 октября |
На самом деле мне жальче всего его детей | |
Ой, Павленский поджег Банк Франции.
На самом деле мне жальче всего его детей, которые живут в сквоте, им запрещено есть мясо, не ходят в школу и тд.
И вот тут имею большие вопросы к французским социальным службам. развернуть>> |
параллель между Банком Франции/ФСБ, и мысль о том, что большие деньги могут быть пострашнее большого брата | |
Касательно парижской акции Павленского, кстати, не уверена, что могу согласиться с критикой за "самоповтор".
Самоповтор - самоповтором, но параллель между Банком Франции/ФСБ, и мысль о том, что большие деньги могут быть пострашнее большого брата, кажется мне довольно значимой и актуальной в западном дискурсе. развернуть>> |
Павленский идет по пути Вора, Тер-Оганяна и других русских душой художников уехавших за рубеж | |
Павленский идет по пути Вора, Тер-Оганяна и других русских душой художников уехавших за рубеж. Этот общий дискурс, жизнь не по лжи, которая включает принципиальный отказ от лощеного мещанства - я вам не яблоко в карамели - неизбежно приведет их обратно на Родину. развернуть>> |
17 января |
Ааа, посмотрите на них, они е******е! | |
Все-таки, порт май френч, но каждый раз все это превращается в какой-то феерический пздц. Казалось бы, вопросов только два - виновен ли и доказано ли? Больше ничего отношения к делу не имеет. Доказана ли попытка насильственных действий сексуального характера? Если да - обвинение и срок. Доказано ли избиение? Если да - обвинение и срок. К слову, если есть информация, что актер Василий избивал свою сожительницу актрису Настю головой об ванную, за что Павленский, как он утверждает, и вступился - где третье обвинение? Если тоже будет доказано - обвинение и срок. Это все, что нужно обсуждать в этом деле. развернуть>> |
Хороший знакомый перестал быть таковым | |
Мне сейчас позвонил один мой хороший знакомый из Москвы и предложил ну очень приличные деньги за то, чтобы я опубликовал серию заметок про то, что "художник Павленский" оказался обычным хулиганом и обвиняют его правильно.
развернуть>> |
Вдруг опять будет пошлый финал? | |
Когда Павленский поджег дверь и сообщил, что хулиганить он решил, потому что мы живем в мире гнета, террора и страха перед ФСБ, - от этого несло такой ложью, таким театральным лицемерием и фальшивыми, аккуратно поставленными в правильном порядке на продажу словами, что нужно было быть либералом, чтобы этого не замечать.
развернуть>> |
Вот так работает гэбуха, когда мстит | |
Сначала Павленский поджёг двери главного здания КГБ, и эти фотографии стали культовыми, облетев весь мир. Это была не просто акция художника-акциониста. Это было чётким политическим заявлением: смотрите, горят Врата Ада – самой отмороженной преступной экстремистской террористической организации, которую знал мир за всю историю его существования. И горят они потому, что очень худой беззащитный человек, художник, просто взял и сжёг их. Потому что – как писал Солженицын – если бы каждый арестованный в 1937 году оказывал бы сопротивление НКВДшникам, вплоть до их убийства, то масштабы репрессий были бы совершенно другими.
развернуть>> |
В насилии всегда виноват насильник | |
Жертва насилия не виновата в насилии, в нем виноват насильник. Можно прийти в гости к одиозному художнику, даже если он к тебе до этого приставал, можно быть одетой как угодно, можно с ним заигрывать и провоцировать его, возможно для вас новость, но всё это не является нарушением закона.
развернуть>> |
Его акции казались мне тупиковыми, бессмысленными как с точки зрения политики, так и искусства | |
Одна из самых отвратительных подмен, которые сегодня в ходу, это когда несогласие с карательными мерами вменяют тебе как доказательство твоих симпатий. Мне, например, простите, совсем неблизко знаменитое выступление группы Пусси Райот известно где. Я бы в таком ни за что не согласился участвовать. Но наказание в виде длительного тюремного срока за эту акцию мне тоже казалось хулиганством. Еще менее мне всегда был симпатичен Павленский. Его акции казались мне тупиковыми, бессмысленными как с точки зрения политики, так и искусства. Они, на мой вкус, достигали только одного - компрометации: и социальной критики, и современного искусства. Специалистам виднее: возможно, эти акции действительно представляли большую художественную ценность. Но когда Павленскому грозил тюремный срок за терроризм, я, конечно, очень этого опасался и был рад, что все обошлось. развернуть>> |
Павленский с Шалыгиной - очень характерная парочка | |
Павленский с Шалыгиной - очень характерная парочка. Ничего необычного. Он выслеживает, возбуждается, кивает в определенную сторону, она подбирается - приманивает. Потом идет загон жертвы в укромное место, издевательства, запугивание, и далее уже Павленский может сексуально насытиться, попробовать для себя что-то особенное, что-то запретное.
развернуть>> |
Все! Больше ни слова | |
Дисклеймер.
1. Через 15 минут наступает новый день и я не буду больше никогда отвечать ни на какие вопросы про Павленского, его жену Оксану и их отношения с актрисой театр.doc Настей Слониной. развернуть>> |
16 января |
Павленский ни слова не говорит, что его оклеветали. Провокация - говорит. Донос - говорит | |
Про Павленского, итоговое. И на этот раз уже сугубо личное.
Во-первых. Павленский ни слова не говорит, что его оклеветали. Провокация - говорит. Донос - говорит. Девушка втерлась в доверие - говорит. Про клевету не говорит. развернуть>> |
Для того, что он делал нужна сумасшедшинка | |
Я как то не очень понимаю. Мы, выходит, ожидаем, что человек зашивает себе рот, приколачивает яйца к брусчатке, сжигает дверь ФСБ – а во всем остальном окажется совершенно конвенциональным, чистеньким и соблюдающим нормативы? Совершенно очевидно – даже из жалоб потерпевшей – что Павленский не то чтоб набрасывался на нее с чисто физическими домогательствами, а предлагал ей участвовать в каких то там ритуалах и тому подобном. Да, применяя силу, что оч плохо и, если все правда, должно быть наказано. Но это не отменяет его заслуг и, более того, вполне с ними коррелирует. Для того, что он делал нужна сумасшедшинка, а на семью и секс он своих взглядов никогда не скрывал. развернуть>> |
Моральный урод Павленский пытался изнасиловать мою подругу | |
Моральный урод Павленский пытался изнасиловать мою подругу и нанес ей тяжелые телесные повреждения. Она не испугалась и пошла к врачу, а потом поехала в полицию и подала заявление. Теперь он сбежал и очень удобно прикрывается местью органов. Все те, кто увидев фотографии Насти из спектакля 24+ рассуждают: "ну... эта могла подставить", просто знайте, вы рассуждаете точно так же как менты, которые не хотели открывать дело и именно это говорили Насте. |
Я ничего не утверждаю, но вопросы возникают сами собой | |
Во всей этой новой истории с Павленским меня смущает несколько обстоятельств.
1. Его (и его жену) отпустили, чего просто не бывает в природе. Отпустили при наличии очень серьезных обвинений. За все время нахождения в СИЗО, а это 2 года и 7 месяцев, я не видел ни разу, чтобы обвиняемых в изнасиловании или в насильственных действиях сексуального характера отпускали. Тем более, не взяв даже подписки о невыезде. Значит, задача была именно в том, чтобы выдавить из страны. развернуть>> |
Художник передал текст заявления | |
«ЛИКВИДАЦИЯ»
Разработка по нашей ликвидации из России длилась с «Фиксации» на Красной площади. Сначала это были уголовные дела с ограничением свободы, угрозы ареста и психиатрического преследования. Потом — более тяжелые меры пресечения и крупные денежные штрафы. развернуть>> |
|
Фото
Видео
Видео предполагаемого избиения Павленским актёра Театра.doc
|
Сказано по теме
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |