Художник-членовредитель Петр Павленский отрезал себе мочку уха на здании Института им. Сербского. Акция приурочена к делу Надежды Савченко, делам самого Павленского и использованию психиатрии в политических целях. Блогеры комментируют и оценивают перфоманс
Акция Петра Павленского "Отделение" институт им. Сербского Москва 19 октября
Нож отделяет мочку уха от тела. Бетонная стена психиатрии отделяет общество разумных от безумных больных. Возвращая использование психиатрии в политических целях – полицейский аппарат возвращает себе власть определять порог между разумом и безумием. Вооружаясь психиатрическими диагнозами, бюрократ в белом халате отрезает от общества те куски, которые мешают ему установить монолитный диктат единой для всех и обязательной для каждого нормы. Ампутированный фрагмент никогда не вернется на прежнее место, если формалин не сохранит его для научного изучения – перед ним остается разложение. Умерли дьяволы, бесы и прочая нечисть, но их смерть породила тварь еще ненасытнее в своем служении букве закона. Ментальная болезнь. Институт психиатрии – аппарат исключения, который общество не сможет исключить, пока не избавится от веры в нового демона.
Одно другому не мешает.
Он таки да, "художник", специализирующийся на перформансах, прибил мошонку к Красной площади, сегодня вот отрезал мочку уха,сидя на крыше института имени Сербского, этот Павленский, да,художник, но он также и конченый псих.
У Петра Павленского огромный пластический талант выстраивать мизансцену - исключительно выразительно размещать своё тело с атрибутами в пространстве. На такое за единичными исключениями никто в российском искусстве не способен. Про политическую составляющую - отдельный разговор.
Павленский - акционист, чьи работы идеально ложатся в наше время. Он художник периода разочарования, охватившего вас после 2012 (нас с Алехиной апатия постболотного периода не коснулась, потому что мы-то в 2012-2013 годах отлично проводили время - честно говоря, мы до сих пор не всегда понимаем, кто за эти два года умер умер и кого оплакиваем).
По отдельности в акции Пети Павленского всё прекрасно, включая сопроводительный текст, а в целом я считаю ее в корне неверной. Арт должен делать нас свободнее и окрыленнее; обнаженный изможденный мужчина, занимающийся членовредительством вначале в одиночестве, а затем – на руках у четырех полицейских, вряд ли этому способствует. Пляски в Храме Христа спасителя расширяли территорию свободы, а это – депрессивнее некуда. Нас и так пытаются колючей проволокой обмотать, и много что нам обрезать пытаются. Наша задача – сопротивляться этому, расширяя границы свободы, помня о лозунге "верни себе город!", а не наоборот…