Продолжаются сбои в работе крупнейших российских аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево".
«Борис Грызлов улетел на полупустом рейсовом самолете — на его борту не более 30 человек, — рассказывает депутат Госдумы Оксана Дмитриева. — Он был отправлен первым и единственным бортом, а всех остальных пассажиров, зарегистрированных на этот и другие рейсы, в самолет не пустили».
Дозвонился до московской Алиталии. Трубку сняли сразу. Предложили написать письмо с изложением обстоятельств невылета. При этом предупредили, что московский офис откроется после новогодних праздников 12 января, тогда и будет рассмотрено заявление. Решение о возврате денег производится в индивидуальном порядке, с санкции руководства, даже если в условиях продажи билета предусмотрен возврат за неиспользованный билет. Интересно, чем все кончится. Пока что мы знаем от сотрудников Алиталии, что поступили неправильно: мы должны были сообщить об отказе от полета до полета. Я, конечно, заметил им, что это было невозможно, т.к. во время шереметьевского коллапса они просто отключились от телефонной связи, а отказ от билета с помощью сайта не предусмотрен.
Пишет Михаил Василенко, директор аэропорта "Шереметьево" http://mm-vasilenko.livejournal.com/ :
"Противообледенительная жидкость для самолётов у Аэрофлота закончилась ночью с 25 на 26 декабря, но средний менеджмент компании пытался это скрыть. Для чего? Ну как же – имидж компании может пострадать и личные бонусы, кстати, тоже. Регистрация пассажиров продолжалась, а достоверной информации о поставках жидкости не поступало. Пока искали жидкость, пытались выполнить сегодняшние рейсы, забывая о вчерашних и позавчерашних; сохранить стыковки в зарубежных аэропортах; выполнить сегодняшние обязательства перед компаниями авиальянса. И самое главное спрятаться, чтоб не мешали работать. О ПАССАЖИРЕ забыли. Из центра управления полетами его конкретного не видно. Ведь когда пассажиров тысячи - это не люди, а статистика. Расписания нет. Информации нет. Каждый день главное - сегодня! Вчерашние уже и так опоздали – подождут. Круг замкнулся.
Сегодня попытался сдать неиспользованные билеты Алиталии Москва - Рим - Флоренция.
Т.к. купил их с помощью интернета, на сайте alitalia.com, стал искать на сайте, как это делается. Соответствующей кнопки не нашел, зато нашел совет ехать за этим делом в ближайшие кассы авиакомпании. Предложено найти в списке ближайшую. Без труда нашел: во флорентийском аэропорту.
А вот ни хрена я не попал в Стамбул.
... изза ебучей погоды, а главное изза ебаного руководства аропорта Шереметьево и компании аэрофлот, поездка обломалась.
28го погода была вполне лётная и какие то рейсы отправляли.
Москва. 31 декабря. INTERFAX.RU – Российская авиакомпания "Аэрофлот" отменила в предновогодний день в Шеремеьево 41 рейс. Ранее компания заявила, что восстановила полеты в полном объеме... В частности, на информационных панелях аэропорта содержится информация об отмене рейсов "Аэрофлота" в Копенгаген, Дюссельдорф, Ганновер, Осло, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Хельсинки, Париж, Берлин, Рим, Мюнхен, Улан-Батор, Каир, Лондон и два рейса на Франкфурт. Кроме того, отменены на 31 декабря рейсы в Геленджик, Астрахань, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Сочи, Самару, Хабаровск, Барнаул, Кемерово, Челябинск, Омск, Новосибирск, Краснодар, два рейсов во Владивосток, два в Астрахань, два в Волгоград и шесть в Санкт-Петербург.
Короче, эпопея выглядела так.
Чтобы минимизировать риски, у нас на сегодня (точнее, уже на вчера) было куплено два комплекта билетов: на дневной рейс Люфтганзы из Домодедово во Франкфурт (и далее до Флоренции) и на вечерний рейс Алиталии из Шереметьево в Рим (и далее до Флоренции). План был такой: приезжаем в Домодедово и если видим, что рейс перенесен или отменен, отправляемся в Шереметьево. Я сверился с онлайн-табло обоих аэропортов, и увидел, что накануне именно этот рейс Люфтганзы был отменен вообще, а рейс Алиталии все-таки улетел с часовым опозданием.
«Аэрофлот» до сих пор не предоставляет пассажирам информацию о возможных задержках рейсов. В платном колл-центре компании советуют звонящим приезжать в аэропорт Шереметьево и самим «бороться за право вылета», сообщает Интерфакс. При этом никаких гарантий вылета из Москвы сотрудники информцентра не дают. В бесплатный колл-центр перевозчика дозвониться по-прежнему не возможно, в платном колл-центре продолжают взимать плату за звонки, при этом не предоставляя никакой конкретной информации. Накануне Роспотребнадзор сообщил о возбуждении дела против "Аэрофлота" о нарушении прав пассажиров на информацию о задержке рейсов. В ведомстве говорят, что все три терминалах аэропорта Шереметьева, откуда летает «Аэрофлот», переполнены. Пассажиры там находятся в условиях, не соответствующим санитарным требованиям.
Почему никто не пишет о том, что вся история с Домодедово - это, возможно, лишь эпизод рейдерской борьбы за аэропорт, которая там идет уже давно в рамках путинского наезда силовиков на понравившийся им бизнес? Есть где-нибудь грамотное изложение вопроса именно в этом ракурсе?
Сотрудницы «КП» Юлия СМИРНОВА и Анна ДОБРЮХА написали большую и подробную статью «Как быть, если вы застряли в аэропорту». Ознакомиться можно здесьhttp://kp.ru/daily/24615/783794/. Там подробно изложено, что обязана предоставить нам авиакомпания согласно пункту 99 Федеральных авиационных правил ФАП-82. Что на самом деле предоставили своим пассажирам авиакомпании в эти радостные предновогодние дни, сейчас выясняет прокуратура. Ну а я пока решил выслушать самую проклинаемую сторону, чтобы лучше понять причины не только этого коллапса, но и других нередких задержек авиарейсов, которые, к сожалению, не закончатся в этом году.
Убеждение в том, что они-то уж точно успеют на этот последний самолет, поддерживало ревность не одного десятка самых изощренных упырей и упырят...
Похоже с этим мифом придется расстаться.
Никакого последнего самолета, ежели что, не будет.
Мародёрам, которые содержат закусочные в московских аэропортах ФАС передаёт привет:
"Федеральная антимонопольная служба проверит, насколько обоснованным было повышение цен на продукты и напитки в московских аэропортах во время массовых задержек авиарейсов"
В силу ряда обстоятельств (не последним из которых был профессиональный интерес философа-аналитика) вот уже трое суток мониторю Интернет по теме «Бардак типа п***ц в московских аэропортах». Прочитал десятки записей в ЖЖ, сотни записей в твиттере, все это осмыслил, сопоставил и решил написать свой собственный пост. Как всегда, обзорно-аналитический. Потому как материал собрался в моей голове немаленький. Кроме того, хочется внести некоторую ясность в понятия с чисто логической точки зрения. Профессиональный долг и «клятва Сократа» обязывают. Сразу прошу прощения за длину поста.
Вот дочка у меня прилетела на новогодние каникулы и попала как раз на проблему с вылетами Аэрофлота. Почитав как относятся к клиентам в России,решил написать как было в Праге. Итак , 27 декабря она должна была вылететь в 11.00 из Праги в Москву,в Шереметьево. Ну и как Вы уже знаете,были огромные задержки рейсов. Прождав до 16.00,чешские сотрудники аэропорта и компании ЧехАир,предложили ей поменять билеты на следующий день с вылетом в Санкт Петербург и дальше(транзит) так как с Москвой всё сложно. При этом предложили пятизвёздочный отель Марриот,прямо напротив терминала,и питание после 18.00 до 23.00 шведский стол,плюс один алкогольный напиток бесплатно и так же завтрак. Что её , естественно , устроило и она благополучно добралась,без нервов,отдохнувшая и довольная. Не каждый день она в таких отелях останавливается! Вот такое отношение в Европе, не понимаю , почему у нас так издеваются над людьми , да ещё и всякие подонки навариваются на людях,впаривая им всякое говно в виде бутеров и воды за бешеные деньги,поднимая цену на такси до умопомрачительных размеров,то есть не только сотрудники авиакомпании вели себя по блядски,но и "москвичи" решили нажиться на горе людей. Совок,блин,одно слово.
Сочувствие жертвам Домодедово и Шереметьево постепенно иссякает, перерастая в раздражение. Сколько можно переживать за людей, опаздывающих в Европу на каникулы. Давно бы бросили мучиться, сдали дурацкие билеты и отдохнули в России как все.
Среди тысяч людей, собравшихся улететь в эти предпраздничные дни из Москвы, но оказавшихся в шереметьевской ловушке, находятся два депутата Госдумы – члены Комиссии по законодательному обеспечению деятельности естественных монополий и госкорпораций – Владимир Мединский и Виктор Звагельский. Вот как они описывают ситуацию, сложившуюся в аэропорту (пресс-релиз).
Любой локальный кризис в России имеет свойство всегда оказываться системным. Ясно, что никакие административные дела или прокурорские проверки «вертикали» управления аэропортами не помогут. В систему управления «вшита» идеология, не способная к трансформации. Оставаясь, в сущности, полувоенными организациями, аэропорты имеют план лишь на начало войны. Ибо «война план покажет», - сомнительный тезис.
Никак не могу отделаться от чувства некоторой брезгливости, читая многочисленные посты об ужасах Домодедово и Шереметьево. Усердно напоминаю себе, что людям действительно тяжело, что, когда я в свое время, не видя в этом ничего особенного, по двое-трое суток пережидала нелетную погоду в аэропортах Хабаровска, Уральска и других городов, где нам, командировочным, податься из аэропорта было решительно некуда, - электричество все-таки было, и буфеты какие-никакие работали...