Ну все. Скабеева, Попов, Стриженова, Кузичев. «Россия 1» и «Первый канал» в своих ток-шоу «60 минут» и «Время покажет» вышли на сторону света и переобулись))
В общем, плохие новости. Хорошие знакомые рассказали, что заказ на Ивана Голунова пришел из центрального аппарата ФСБ. А именно: приказ о разработке Голунова и дата о реализации мероприятия (Привет, ПМЭФ!) пришли именно оттуда. Поэтому менты и сработали так топорно: это было не их мероприятие, хотя они знали кто их клиент, но так как никаких бонусов от этого не имели, сработали наотшибись.
1. Стали известны имена высокопоставленных силовиков, которые фигурировали в последней еще не вышедшей статье Голунова о крышевании похоронного бизнеса - глава УФСБ по Москве и Московской области генерал-полковник Алексей Дорофеев и его помощник подполковник Марат Медоев. О том, что именно из-за этой статьи поступали многочисленные угрозы, сказал сам Голунов в суде. "Проект" пишет, что это также объясняет путаницу - почему Голунов был задержан в Центральном административном округе Москвы, а доставлен в изолятор Западного округа. Именно в западном округе сосредоточены бизнес-проекты и связи интересантов дела, там же находится и Троекуровское кладбище, которым интересовался Голунов.
Ежедневная общая аудитория одного номера трех крупнейших деловых газет страны - «Коммерсанта», «Ведомостей» и РБК - по данным «Медиалогии» в феврале 2019 года составила 654.400 человек. 654.400 человек!
В связи с проведённой оценкой состояния здоровья Ивана Голунова считаю необходимым заявить свою не гражданскую, но врачебную позицию по этому поводу. А именно:
1. У меня нет сомнений в качестве проведённой экспертизы.
И сейчас Собянин такой сидит и тихонько матерится. Потому что если у Голунова первая домашка до 7 августа, то считай все лето псу под хвост. Тихие избирательные кампании провалились, "город-менты-наркотики" зайдут в топы городских новостей, 43 округ, будь он неладен, будет стоять на ушах (посмотрим как он на этом фоне не будет регистрировать Соболь), дачи и море отменяются, отлавливать пикетчиков никаких нервов не хватит. Вопросы про распилы и прочие дела - вот они, из каждого утюга.
Кто про что, как говорится, а вшивый про баню…
Я – в очередной раз - про норму. Которая рулит миром и через которую мир, собственно говоря, и меняется в ту или другую сторону.
Лейтмотивом звучит: Голунов для вас свой, поэтому вы его защищаете. Конечно, он "свой". И это хорошо, потому что солидарность начинается с цеховой самозащиты, а потом перерастает в общую.
Вот что бросается мне в глаза, и чего раньше не было вообще. Никакие прошлые события, какими бы очевидно несправедливыми и мерзкими со стороны власти они не были, не вызывали такой реакции в фейсбуке. Я вижу, как посты про Ивана Голунова получают лайки тех, кто никогда до этого ничего такого общественного-гражданского-политического не лайкал. Как люди не только ставят лайки, а делают перепосты и крепят на свой аватар стикер "Свободу Ивану Голунову". Вы скажете, диванное участие, ничего ценного и значимого в нем нет. А я уверена, что есть. И фейсбук не зря это нам показывает. Что-то сдвинулось прочно и разом. Граница терпения переехала. И в следующий раз и эти люди выйдут на улицу, хотя до того никуда и никогда не ходили, ни на какие митинги и акции, даже к Соловецкому камню не считали нужным прийти. Вот так постепенно оно и начинается. Потому что предел есть всему. Предел у каждого свой, но с Иваном Голуновым он стал общим. Хотя бы на время.
1) Соглашусь с коллегами о том, что Голунов не был «вторым ФБК» и суперизвестной фигурой, расследования которого передавались из уст в уста. Но выявление факта фабрикации фотографий в середине дня пятницы перевернуло доску. После этого на сторону правоохранительной версии не встал никто кроме нескольких совсем уж фриков. Даже у екатеринбургского храма публичных сторонников было куда больше.
Давайте все же прочтем постановление о привлечении в качестве обвиняемого Ивана Голунова. Эпизод с найденным при себе оставим пока в стороне.
Посмотрим, как изъяты наркотики в квартире.
1. Российское гражданское общество на миг консолидировалось и продемонстрировало, что есть предел, после которого оно не готово больше терпеть полицейский и бюрократический произвол.
2. О расследованиях Голунова узнали вся страна и мир, их перепечатали десятки изданий и перепостили десятки тысяч читателей. Уверен, что он получит много авторитетных премий и станет мировой знаменитостью.
Мне вот уже правда интересно как менты из этой истории будут выбираться. Просто так откатить назад, когда дело уже передано в главк, не получится. Побои при задержании уже тоже никуда не денешь. Смывы фальсифицировать и пальцы на пакетах? Захотят ли этим заниматься в главке - не очень понятно. Сдавать своих за то, что им сделали предложениие, от которого невозможно отказаться (а судя по тому, какие фамилии озвучил Проект, отказаться таки было нельзя) - тоже как-то по-дурацки. Потому что если за побои - ну макс разжалование и увольнение, то за фальшак уже статья.
Очередь в одиночный пикет за свободу журналиста не умещается в объектив. Какой шанс познакомиться с лучшими людьми с экрана и с... корги. Госдеп подбрасывает пиццу, многие отказываются, ох уж этот зож. Петровка, 38
Дорогие все.
Мы обещали держать вас в курсе (хоть и немного утонули в делах). Сначала благодарности. Спасибо всем-всем-всем. Это ужасные дни, но столько прекрасных людей, столько участия, такая солидарность, вы невероятные. Особое спасибо Агоре: они моментально включились, и сделали все возможное для Ивана в самых невыносимых условиях.
Завтра мы все втроем - Ведомости, Коммерантъ и РБК, - выходим с одной обложкой. Ради Вани. Ради всех нас.
Никогда раньше у нас не было одинаковой первой.