чуть ли не скандал: белорусы учат русских правильно писать по-русски "беларус" | |
Как-то так сложилось, что я совершенно выпал из интернет-обсуждений нобелевской премии Алексиевич.
Хотя нобелевская премия по литературе - это предмет моего большого интереса. Еще, когда в отрочестве я писал какую-то прозу, то делал это с целью получения этой премии. Я даже первый (и последний) в жизнь автограф на первой газетной публикации оставил такой: "От будущего нобелевского лауреата по литературе". Потом у меня началась юность со всеми вытекающими последствиями, и писать стало лень. А потом я понял, что не в состоянии придумать сюжет и писать какие-то диалоги. Ну, да ладно. развернуть>> |
10 октября |
Ценностью, единственной и нерушимой, оказывается лояльность | |
Реакция профессиональных патриотов на награду Алексиевич доказывает и так очевидные вещи. Алексиевич - автор двух книг о трагедии Великой отечественной войны, памятью о которой слезно клянутся державники. Ею опрошены сотни живых последних свидетелей войны, писатель раскрыл им уста. Но, как оказывается: развернуть>> |
9 октября |
Этот номер не пройдет | |
По поводу присуждения Нобелевской премии писательнице Алексиевич хотелось бы сказать следующее.
В истории битцевского маньяка Пичужкина был один замечательный эпизод. развернуть>> |
Заказал книгу полностью. Буду читать. | |
Я не могу назвать себя сильно впечатлительным читателем/зрителем/слушателем. Самые что ни на есть трагические тексты/фильмы/музыку рассматриваю с пониманием, что это прежде всего - художественный вымысел. Если даже и "основанный на реальных событиях", то всё же значительно приукрашенный автором, сгустившим краски и т.п. развернуть>> |
Ее ждет судьба великой старухи, но не Ахматовой или других, мхатовских, к примеру, старух, а скорее Ванги, народной провидицы | |
Зря сполошилось писательское сообщество, Алексиевич - это событие надлитературное. Ее ждет судьба великой старухи, но не Ахматовой или других, мхатовских, к примеру, старух, а скорее Ванги, народной провидицы. Она и сама называет себя ухом, а ухо развито у тех, кто глазам не доверяет, проверяет другими сенсорными системами, прислушивается, принюхивается, прикасается... развернуть>> |
Если Алексиевич русофобка, то почти весь золотой период русской литературы - русофобский | |
Слушайте, да вы охуели. Если Алексиевич русофобка, то почти весь золотой период русской литературы - русофобский. Раннего Пушкина помните? А "Немытую Россию" Лермонтова? А город Глупов Салтыкова-Щедрина? А дневники Тургенева читали? А "Хаджи-Мурата" Толстого? Про Пастернака или Довлатова вообще молчу. Чего у вас такого останется "настоящего русского", если любовь к пиджакам и мундирам станет обязательным условием? Достоевский, Тютчев и Лесков (последний - спорно, та как ругал РПЦ на чем свет стоит). Большой писатель как правило - фронда. И это не только России касается, но и США, где многие великие писатели показательно левачили и официальный Вашингтон сильно недолюбливали. |
Нобелевский комитет тоже выбирает меньшее зло | |
Глеб Морев считает, что Нобелевский комитет своим решением канонизировал нон-фикшн. Я читал лауреатку и нон-фикшн там не обнаружил. У нее достойные книги, которые Ирина Павловасправедливо назвала расшифровкой магнитофонных записей. Оказывается, не только мы, грешные, Нобелевский комитет тоже выбирает меньшее зло. Премия авторам, пишущим по-русски, давно назрела, и, насколько мне известно, рассматривались разные кандидаты. Алексиевич из них лучшая. Так что всех поздравляю со Светланой Алексиевич. |
Победа Алексиевич — это сигнал всей литературе | |
Распространенный сегодня миф — что Алексиевич «не настоящий писатель» — он родом еще из СССР, когда отсутствие правды компенсировалось «гладкописанием»; как говорили — «зато хорошо пишет». Алексиевич однако говорила о вещах столь страшных и мучительных — о войнах, смертях, потерях, распадах, что сама мысль о том, чтобы это было еще и «гладко» или «концептуально», казалась кощунственной. Победа Алексиевич — это сигнал всей по сути литературе, которая за поисками форм, концепциями, течениями и трендами забыла о человеке. Литература разучилась плакать вместе с человеком, разучилась его слушать. То есть в данном случае это как раз премия «за литературу»: она говорит, что искренность сегодня важнее формы. |
Удивительно как получение шведской премии одной белорусской женщиной привело к такому количеству публичных и смачных плевков в чувство собственного достоинства у многих российских мужчин | |
Удивительно как получение шведской премии одной белорусской женщиной привело к такому количеству публичных и смачных плевков в чувство собственного достоинства у многих российских мужчин, часть из которых, слыхом не слыхивала ранее ни об этой белорусской женщине, ни о шведской премии. Ни о чувстве собственного достоинства. Как выяснилось. |
премию дали не языку моего мира, но языку моего детства | |
Алексиевич получила Нобелевку, и все вокруг превратились в философов. Все пишут про торжество русского языка, величие русской культуры, победу русского мира. Я тоже люблю и этот язык, и этот мир. Но рад я, потому что премию дали не языку моего мира, но языку моего детства. Языку постаревших сестренок-санитарок. Языку воющих по трамваем вдов. Языку дрожащих инвалидов с мертвыми гвоздиками в руках. Языку шпрот и водки. Языку испуганных детей, языку вырвавшихся из Припяти автобусов. Языку йодовых киселей и обожженных лиц пожарных. Языку весеннего Полесья, просыпающегося в миг – жуками, червяками и глазами. Языку любви и страдания, написанному кириллицей. Моими прописями. |
Читая Алексиевич я чувствую себя долбанным телеграфистом | |
У меня с Алексиевич есть важное стилистическое расхождение. Она очень любит многоточие. Я ненавижу многоточие. Нет ничего пошлее и пафоснее, чем эти чертовы три точки. "Я бросила вам часть мысли, дальше додумывайте сами". "Я не знаю как связать эти две мысли, дальше додумывайте сами". "Я вся такая невыносимо возвышенная, вот вам от меня три черных кружочка". Скажи все! Свяжи сама! Читая Алексиевич я чувствую себя долбанным телеграфистом. Многоточие отвратительно. Есть прекрасные знаки, например, точка с запятой. Каждый раз, когда мне встречается точка с запятой, я слышу как на небе улыбаются ангелы. А когда какой-нибудь автор ставит многоточие, сатана радостно потирает свои когтистые лапки. Я не очень хорошо представляю себе практику применения многоточия в английском или шведском. Я не знаю как переводят эту бесконечную азбуку Морзе госпожи Алексиевич на иностранные языки. Но я знаю точно, что уже на следующий год в журналистику придет новое поколения одаренных девушек и юношей, которые будут щедро разбавлять свои тексты многоточиями. И дьявол будет счастлив. |
что вообще пытаются вменять Алексиевич те, кто люто против? | |
Ок, не нравится, не торкает, пишет некрасиво и вообще, но против чего исходят на ад и пену? То есть - я серьезно - что вообще пытаются вменять Алексиевич те, кто люто против?
Чернобыль - это няшка, а женщины и дети не умирали на войне? Или хороним груз 200 и "умерла так умерла? |
Она - первая женщина из наших краев. Первая | |
Новость про Алексиевич у меня вызвала просто приступ радости сегодня. И все эти "шестой русскоязычный", "первая, после Бродского", "белорусская украинского происхождения" вдруг перекрыло то, что она - первая женщина из наших краев. Первая. Очень хорошо. |
"патриотам", которые понимают только кровь и почву, и считают русским миром, до чего можно на танке доехать, вряд ли понятна такая логика | |
Посмотрел биографию Алексиевич, почитал интервью. С интересом наблюдаю за спорами о том, русская писательница Алексиевич или не русская.
Алексиевич, конечно, писательница не русская, она белорусская писательница, пишущая на русском языке. Никто же не зовет Льосу испанским писателем, а Набокова английским, хотя первый писал на испанском, а второй на английском. И никто не считает Бэккона писателем древнеримским, несмотря на то, что писал он на латыни. развернуть>> |
О русофобке Алексиевич и филологическом госпитале | |
Восторги нашей демшизы можно понять. Они в полной уверенности, что бледнолицые братья подогнали им мощный таран против «режима». Но вот беда – машина репутаций сломалась. Во-первых, по объективным причинам: нельзя до бесконечности давать премии политкорректным третьеразрядностям, в то время как рядом с ними в списке, к примеру, Том Стоппард, абсолют ныне существующей элитарной литературы, или Джордж Мартин, абсолют литературы массовой. развернуть>> |
Белорусский контекст, наоборот, пришел к тому, чтобы ее принять | |
хацеў напісаць асобны пост, але сліўкі зняў Антон Долін, да якога я прыйшоў у каменты. таму капірую сюды як ужо ёсць.
то, что СА пишет по-русски, не дает ее русской писательницей. на ее примере можно рассматривать трансформацию общественного и культурного сознания за последние тридцать лет: на рубеже 80/90 она могла бы быть русской советской, года три тому - русской и белорусской, сейчас она - русскоязычная белорусская. она вполне вписана в контекст белорусской литературы с учителем Алесем Адамовичем, который и дал ей жанр, и сильнейшим влиянием Василя Быкова. а в русской какой контекст? нет никакого, один Гранин, за спиной которого опять же Адамович. ну и классика, но она для всего мира достояние, от Чили до Китая. а в культурном плане - это именно постколониальное письмо, голоса туземцев, которых прогрессоры в буденновках наганами в рай загоняли, а потом оставили одних, не сказав, как жить теперь без их парадиза. русская культура еще четверть века тому могла бы принять постколониальную перспективу, как британская, и тогда бы СА нашлось бы место, что спровоцировало бы дискуссию о разнице советского и русского, роли центра и провинции, русского и восточноевропейского, и тд. но не стала этого делать, и теперь - с 2013 уж наверняка - она вся спор правильных государственников с неправильными. СА тут сбоку припека. а белорусский контекст, наоборот, пришел к тому, чтобы ее принять. и принял. поэтому - русскоязычная, но не российская и даже не русская, как бы кому ни хотелось. развернуть>> |
Алексиевич всегда была эталоном нравственного чувства | |
Сегодня целый день слышу недоумения по поводу Нобелевской. Многие мои друзья говорят: дали по политическим соображениям. Я бы сформулировала иначе. Во все времена властители умов от литературы были мерилом нравственного чувства. В современном мире пошатнулось именно оно, и это свойство большой литературы вышло на первый план. Для меня Светлана Алексиевич всегда была эталоном нравственного чувства. Теперь знаю: не только для меня |
8 октября |
Мои поздравления замечательной беларуской писательнице | |
"Известные испанские писатели Маркес и Борхес, известный английский писатель Хэмингуэй".
Посмотрев сейчас ленту, в очередной раз поразился, насколько глубоко имперская картина мира засела в мозгу моих соотечественников, даже самых что ни на есть либералов... Похоже, никто (или почти никто) из них так в полной мере и не понял, что произошло в последние 1,5 года, почему словосочетание "русский мир" и все его производные отныне воспринимаются во всех сопредельных странах примерно как символ свастики: сколько ни объясняй, что ты имеешь в виду совсем не то, что Гитлер и прочие, но лишь древнеиндийский символ плодородия, все равно не поможет. развернуть>> |
Мне не очень нравятся как она говорит | |
Я очень рад, что Нобелевскую премию по литературе в 2015 году получил автор пишущий на русском языке!
Мне нравятся "время second-hand" и "У войны не женское лицо" (другого не читал). Мне не очень нравятся как она говорит. Я не готов обсуждать Дос Пассос писатель, или нет. Я не готов обсуждать писатель ли тот кто ВСЮ свою литературы строит на личных переживаниях и воспоминаниях. развернуть>> |
Она была символом русского ignorance | |
Алексиевич - это очень старая и важная история. Это был автор, который писал о самом жестком, черном, о чем нельзя было не писать, но от чего русское общество всегда отворачивалось стыдливо, занимаясь выживанием, зарабатывая деньги: о позорной войне, о предательстве своих, о страхе и боли, и еще о попытках героизации тех вещей в прошлом, которые по хорошему - повод для траура.
развернуть>> |
В качестве нобелевского лауреата у Алексиевич появится гораздо больше возможностей быть услышанной на постсоветском пространстве | |
Я очень рад тому, что Нобелевскую премию по литературе получила Светлана Алексиевич. Уже многие друзья написали о том, что "победил гуманизм" и что Нобелевская премия, прежде всего, имеет этический характер - это правда. Очень точно отреагировал на решение нобелевского комитета Лев Тимофеев, написавший: "Всех друзей поздравляю: Светлана Алексиевич - наш человек!" Наш - это чей? Людей, для которых права и свободы человека важнее интересов государства. Именно поэтому те, кто думает иначе, так злобно отреагировали на эту же новость, назвав Алексиевич "русофобкой", создающей "антирежимные тексты, направленные на дискредитацию власти". развернуть>> |
Мир давно не был таким нормальным | |
Мир давно не был таким нормальным как сегодня. Нобелевскую премию дали нормальному человеку, который ясно говорит о добре и зле. А международный уголовный суд в Гааге заявил, что его прокуроры планируют расследовать возможные преступления, совершенные в 2008 году в ходе войны между Россией и Грузией. Таким образом, Россия (кажется) впервые попадает в поле этого суда. |
Алексиевич писала и пишет о России, но не для России | |
Светлана Алексиевич русская, но совершенно неизвестная в России писательница. Некоторые возразят. Пускай, но тиражи ее книг в России - мизер.
Алексиевич писала и пишет о России, но не для России. Поэтому сильно обласкана в Европе, США, Азии. Книги Алексиевич ничего общего с художественной литературой не имеют, это даже не литература. Я не знаю, что такое документальная проза. Наверное состояние души, когда журналист, хороший или плохой, хочет казаться писателем, и пишет документальную прозу. развернуть>> |
Герой нашего времени | |
Прекрасная новость и огромное достижение русской литературы. Премия за нон-фикшн открывает замечательные перспективы - последние полвека интереснейшая литература происходит за пределами художественной, а Нобелевских премий за неё присуждают мало. Моей эрудиции хватает вспомнить только премию Черчилля за исторические хроники, но Черчилль был человек многогранный и его премию трудно отделить от его жизни и судьбы (при том, что сомнений в огромном вкладе именно в мировую литературу нет никаких), а Алексиевич - только писатель. Великий, конечно. развернуть>> |
русский язык не принадлежит россии и тем более ее нынешнему правительству, русский язык принадлежит человечеству | |
светлана алексиевич говорит, что не любит русский мир сталина и путина, и какой-то бот с никнеймом типа мистер бот или мистер кот комментирует в паблике дождя вконтакте: а по-русски пишет. и думает, что срезал. а может и не думает, а вообще досиживает смену в офисе и идет курить под мокрый снег. неважно. сама мысль вполне показательна. как же это можно на русском языке и против русского мира (путина). ну вот так. у английского языка вообще миллион региональных вариантов. и канадский английский не вполне равен новозеландскому. и это сейчас англосаксонский мир так дружит, а лет двести назад приходили англичане и жгли столицу американских ополченцев, от белого дома одни головешки оставались. в общем, тяжело нам эта мысль будет даваться, но русский язык не принадлежит россии и тем более ее нынешнему правительству, русский язык принадлежит человечеству |
|
|
Фото
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |