Владимир Путин после встречи с председателем ОБСЕ и президентом Швейцарии Дидье Буркхальтером предложил перенести референдум на юго-востоке Украины. Путин призвал к диалогу сепаратистов и новой киевской власти
Перед нами в очередной раз разыгран позорный и жалкий спектакль...
Невозможно предположить, что "мнение Владимира Владимировича" проигнорировано бандитами не по прямому указанию российских кураторов...
В общем, моя вчерашняя теория про заявления Путина и игру на бирже подтверждается чуть более, чем полностью. Рынок вчера взлетает на фоне слов "референдум - плохо; выборы - хорошо", а сегодня проседает на фоне слов "совершенно независимых от Москвы" ополченцев о том, что 11 мая референдум, несмотря ни на что, обязательно будет.
17 апреля с.г., выступая в ходе «общения с народом», В.Путин обозначил новую цель своей имперской политики – т.н. «Новороссию»:
«...вопрос в том, чтобы обеспечить законные права и интересы русских и русскоязычных граждан юго-востока Украины – напомню, пользуясь терминологией ещё царских времён, это Новороссия: Харьков, Луганск, Донецк, Херсон, Николаев, Одесса не входили в состав Украины в царские времена, это всё территории, которые были переданы в Украину в 20-е годы советским правительством. Зачем они это сделали, бог их знает. Это всё происходило после соответствующих побед Потёмкина и Екатерины II в известных войнах с центром в Новороссийске. Отсюда и Новороссия. Потом по разным причинам эти территории ушли, а народ-то там остался»..
Сегодняшнее заявление Владимира Путина по украинскому вопросу (референдумы о независимости Донецкой и Луганской области следует отложить, сейчас важнее провести президентские выборы на Украине 25 мая) можно расценивать как первый шаг к деэскалации насилия, начало долгого и трудного пути от войны к выборам.
Пионтковский считает, что Путин сдался. А мне кажется, что Одесса заставила принять решение и Россию, и Запад. Что и было предсказано... Можно перевести дух! Андрей Пионтковский. Капитуляция
За событиями на Украине не заметили, как Путин фактически переформатировал политическую структуру РФ . Раз -и нет больше никаких либералов, системных и не системных. А вместе с ними пропали националисты, консерваторы и демократы. В политическом смысле русское общество вернулось в 1987 год, когда только начинались идеологическое самоопределение и политические размежевания в стране. Два. И не стало правительства с его собственными мнениями относительно экономического развития РФ. Три! Рожки да ножки остались от нежного и дураковатого российского парламентаризма; непонятно, зачем теперь ходить на выборы. Пусть уж лучше депутатов назначают в Думу: прямо с производства, от станка, так сказать, отрывают и направляют на политический трудовой фронт. Четыре. Никакого реального самоуправления: стране нужны сити-менеджеры и профессиональные управленцы. Нельзя же неопытным людям доверять судьбу регионов! Пять! Я иду искать гражданское общество. Нет никого вокруг. И.вообще, был ли мальчик? Новая социальная реальность наступила на нас.
Как отреагирует социум на подобные институциональные изменения?
Высказывания Путина про перенос «референдума» 11 мая, я думаю, с одной стороны, вынужденны, с другой – имеют жульнический характер (последнее, впрочем, можно отнести и ко всей политике РФ в отношении Украины).
Знаете, а моя вскользь брошенная версия про "пацаны просто на бирже играют" по мотивам сегодняшних заявлений Путина по зрелому размышлению кажется мне все более и более вероятной. Просто потому, что другие довольно сложно объяснить логически. Давайте (как это сейчас модно говорить) поразмышляем вместе.
Теряет ли что-то Путин после этих слов? Вообще нет. Те ополченцы, которые реально сейчас воюют и так знают, что помощи от России им ждать не стоит. Умонастроения простых сочувствующих в данный момент не принципиальны. Наконец, сам референдум 11 мая ни Путину, ни "сторонникам федерализации", скорее всего, ничего бы не дал. Во время крымского референдума "зеленые человечки" полностью контролировали полуостров, и создавалась хотя бы видимость законности происходящего. Понятно, что в конкретные сверхвысокие крымские показатели явки и голосовавших "за" никто не поверил, но общий консенсус по поводу того, что крымчане, тем не менее, проголосовали за Россию, есть. В Донбассе такого не будет и близко.
Выдвигать какие-то версии в ситуации, когда решения принимаются полностью закрыто и кулуарно одним (несколькими?) человеком, который даже не утруждает себя предупреждать окружение заранее, — дело неблагодарное. Но если не брать во внимание очевидные версии (тактический маневр в деле дестабилизации ситуации в Украине), то мне приходит в голову только Одесса. Еще когда это она произошла, я подумал, что, как ни странно, именно теперь все может и закончиться. Правда, тогда я подумал, что боевики федерализации отступят сами: это только казацкий дух Майдана массовые смерти привели в состояние какого-то отчаянного задора; для солдат удачи, мутных аферистов-полуфриков, рассчитывающих проскочить по-тихому не фоне слабости украинской власти, перспектива реальной, вещественной смерти могла стать сдерживающим фактором. Но оказалось немного по-другому. Возможно, у Путина где-то еще осталась совесть, и он понимал, что погибшее в Одессе по сути — его вина, ведь без действий и заявлений Москвы ничего этого бы не было. Поэтому Путин решил остановить дальнейшую (большую) кровь.