У меня есть маленькое объявление и просьба. Объявление: "Новая газета" опубликовала статью, которая содержит клевету на меня (причем автор знает, что это клевета, а "Новая газета" не озаботилась тем, чтобы получить от меня хотя бы комментарий). А теперь просьба: если вы считаете возможным такое расшаривать, удалите меня, пожалуйста, сначала из друзей - мне надоело натыкаться на это в своей ленте. А вам, мне кажется, не стоит водить дружбу с человеком, про которого вы готовы так думать. Договорились? Спасибо за понимание.
Уход Стивена Корна с поста президента "Радио Свобода" и "Радио свободная Европа" не повлияет на дальнейшую работу Маши Гессен в компании. На вопрос "Известий", возможна ли теперь ее отставка с поста директора русского представительства, Маша Гессен ответила:
На сайте американского журнала World Affairs опубликована колонка журналистки Джуди Бахрах, где со ссылкой на информированные источники сообщается об отставке руководителя «Радио Свобода/Свободная Европа» Стивена Корна, совмещавшего посты президента и гендиректора госкомпании с июля 2011 года. Бахрах пишет, что формально Корн отправлен в отпуск до февраля, но фактически он уже не вернется к руководству радиостанцией. Отдельным решением правления РС/РСЕ ему уже запрещено увольнять со станции каких-либо сотрудников.
То, что произошло - это ведь не проблема Корна или Гессен. Это проблема человека прежде всего. Гордого, непреклонного, не признающего смерть человека. "Свобода", как и любое медиа, как любая вообще живая субстанция не могла бесконечно переформатироваться, переделываться на новый лад, подстраиваться под Рому Желудя. Роме Желудю не нужна "Свобода/Свободная Европа" просто потому, что у него есть и свобода, и Европа. А нужна она тем, кто любит Людмилу Телень и Лену Фанайлову. Вздыхает вместе с ними, читает старые стихи, грустит о своей несвободной юности. "Свободе" просто надо дать умереть. Нескоро. Когда-нибудь. вместе с ее слушателями, Людмилой Телень и форматом УКВ.
Фейсбук пишет о том, как Маша Гессен уничтожила Свободу и выставила ее ветеранов на мороз, как фашисты - Зою Космодемьянскую. Хор возмущающихся пробовала перекрыть сама Гессен, развивая такую квазилогику: как я могла вас всех уволить, если меня берут на работу лишь с первого октября. И действительно, давайте уважать римскую максиму - "после не значит вследствие". И уж тем более "до не значит вследствие". Ветеранов в сентябре уволили, и лишь в октябре возьмут Гессен; какое здесь "вследствие"?
Поскольку люди, не обязанные следить за происходящим на "Радио Свобода", до сих пор мне задают в разных видах один и тот же вопрос, я публикую этот текст. Сразу извиняюсь за обилие «я». Но это и обо мне.
Первый раз я пришел на "Свободу" в 1985 году, еще в Englischergarten в Мюнхене – в здание, которое взрывало чешское ГБ с подачи советского. Потом писал в вашингтонское бюро, затем в нью-йоркское, так что могу сказать пару слов на эту тему.
Хочу развеять тот миф, который распространяют лжецы - президент РС Корн и вице-президентша Рагона. Русской службе сейчас НЕ срезали финансирование. Последний раз это было несколько лет назад. Затем было примерно на одном уровне. В этом году было примерно 8 млн, в следующем ( с 1 окт.) 7, но за счет бюджета всего РС сейчас снят и полностью оборудован новейшей техникой новый офис в дорогом офисном центре Познера: по самым минимальным прикидкам более 1 млн. долларов. (Думаю, ольше)) 7+1=8. Все то же самое. Сейчас уволят людей еще и в Праге, наймут в Москве стайку шакалов пера от М.Гессен, выйдет некоторая экономия, которую, могут вернуть в общий бюджет РС, а могут и на русской службе потратить. Публично лгать нехорошо! Вредно для карьеры.
Я расстаюсь с радио. Мне предложили продолжать работать, но я приняла решение уйти.
Не исключено, что пожалею о том, что не использовала возможности поучаствовать в переменах, не увидев деталей того, как старое радио и сайт, перестав быть традционными, перетекут в совершенно иную коммуникационную среду аудиовизуальной платформы. Я искренне желаю всем оставшимся, чтобы получилось.
Я ничего не говорил про Радио Свобода, уйдя с него два месяца назад - и из элементарной, простите за неприличное слово, этики, и из солидарности с коллегами, которые там оставались, и которым было скверно и без моих откровений. Я ничего не говорил вчера, когда этих коллег, не дав им даже возможности забрать свои вещи - это после того, как за три года они реанимировали это радио под названием "Жизнь после смерти", и первого стало немного больше второго только благодаря им. Я ничего не говорил вчера, потому что, как мне казалось, все исчерпывающе сформулировала Люся Телень. Может быть, она больше, чем я, скована нормами этой самой этики. Может быть, она просто лучше и интеллигентнее. Она сказала все, но не так. Да, с точки зрения закона к тому, что сделало это радио (и мне здесь неважно, Гессен это или кто-то другой - они, судя по тому, что новая начальница успела наговорить, нашли друг друга, и Филиппу Дзядко надо в ноги упасть к Маше, за то что она его уберегла от этой ванны с соляной кислотой) не подкопаешься. Просто очень забавно вспомнить, как прежний директор рассылал гневное письмо с требованием прекратить разговоры о том, что на радио не ценят людей. Как он всего боялся, этот прежний директор. Как там все всего боятся, и дело даже не в том, как там все писали друг на друга ттелеги, а в том, что они даже не думали о том, что это гнусно, и один из таковых, наябедничав устно, добавлял: вообще у нас в таких случаях принято писать - и это было чистой правдой.
Сталин ведь тоже звонил деятелям культуры. Ему повезло с современниками - хотя сам он, наверное, так не считал. Сталин звонил Пастернаку, интересовался его мнением о Мандельштаме и попутно издевался над великим поэтом. Сталин звонил Булгакову, интересовался его творческими планами и желанием работать во МХАТе. Советская интеллигенция восхищалась мудростью вождя, готового приютить "попутчика", явно не готового верой и правдой служить партии людоедов. Никому в стране и в голову не приходило, что все это по сути своей аморально, что власть не должна вмешиваться в творчество, что не Сталину решать, кому работать в Художественном театре, а кому нет, что расстрига-экспроприатор не дотягивает даже до каблука великого писателя и в конечном счете когда уйдут от нас его обожатели, останется в истории только потому, что был современником таких людей, как Пастернак и Булгаков.
Радио "Свобода" лучше радио "Несвобода". После вчерашнего вечернего медиасрача шутили, что радио "Свобода" больше не "Свобода", но анекдот в том, что оно - больше не радио.
Я много раз был в эфире Радио Свобода. Радио, действительно, слушают: много звонков, активно проходит голосование.
Но вот Мария Гессен, заклеймив Путина как диктатора, перешла из "Вокруг Света" на работу директором русской службы Радио Свобода. После чего было объявлено о локауте. Увольняют 90% сотрудников. Остается лишь сайт. Подробности - http://www.facebook.com/telenl.
Директорство Гессен на радио «Свобода» началось со скандала
Директор радио «Свобода» Маша Гессен уволила редакцию русскоязычного сайта радиостанции. Об этом накануне вечером сообщила на своей странице в Facebook редактор SvobodaNews.Ru Людмила Телень. «Сегодня в 10 утра без объявления войны в полном составе уволена интернет-редакция «Свободы». Люди, которые за три года работы почти в 10 раз увеличили посещаемость сайта, подняли индекс цитируемости «Свободы» на второе после «Эха (Москвы)» место (с 4—5-го), за полгода привели 17 тысяч людей в аккаунт «Свободы» в ФБ (Facebook) и более 21 тысячи в свободовский твиттер. Без копейки дополнительных вложений», — рассказала Телень. «Могу поздравить Машу Гессен с отличным началом карьеры. Красивый старт», — подытожила редактор сайта SvobodaNews.Ru. По ее словам, все сотрудники редакции имели срочные контракты до декабря месяца, причитающиеся им по закону выплаты были проведены. Газета.Ru
Радио "Свобода" прекращает вещание в России на средних волнах, но сохранит вещание в интернете. Это решение в корпорации «Радио Свободная Европа» объясняют тем, что более 48% учредителей являются иностранцами и, в соответствии с российским законодательством, радиостанция не имеет права продолжать вещание в этом диапазоне.
Машка Гессен, которая на днях стала руководителем российского бюро Радио "Свобода", уволила в четверг всю интернет-редакцию, заявляют сами бывшие сотрудники.
Почему-то меня это не удивляет, особенно после того, как это чудовище неопределенного пола выперли из "Вокруг света", где она отличилась немеренной зарплатой для себя и приведенных с собой подельников за счет сокращения большой части сотрудников и журналистов, а также падением тиража журнала и превращением его в либералистическую помойку.
Нет, ну неужели первое лицо государства встречался с Машей Гессен только для того, чтобы сделать из нее козла отпущения за разгон второй по аудитории оппозиционной радиостанции?
Редактор сайта Svobodanews.ru Людмила Телень пишет в Фейсбуке:
Все, с радио "Свобода", в его нынешнем виде, покончено. С понедельника прекращаются оригинальные эфиры, будут только повторы+ новости из Праги. С начала ноября радио умолкнет вообще. Далее будет что-то другое, что будет делать Липман. Я понимаю, что вечного ничего не бывает, однако я вырос под эфир "Свободы". Мне жаль
Друзья, весь этот шум не стоит и выеденного яйца - если помнить, что проблемы Радио "Свобода" начались как минимум 7 лет назад, и руководство с тех пор предпринимало попытки что-то наладить, вряд ли когда-либо понимая, что именно.
Не буду трогать кухню радиостанции, но отмечу как видеоблогер и эксперт в области новых медиа. Если бы меня попросили составить условный топ самых интересных проектов в области интернета среди СМИ, то я бы отметил три:
Не могу не написать, потому что крики по поводу Маши Гессен Masha Gessen совершенно не справедливы. Решение о сокращении московского офиса "Свободы" было принято еще где-то весной 2012 года -- из-з резкого сокращения ассигнований Конгресса США на "Свободу". Кто бы не пришел сейчас директором — был бы обречен резать по живому. Не знаю, но думаю, что Маша Гессен обговорила, чтобы свинство было сделано до нее и не ее руками. Lenta.ru услышала слух, но забыла или не сумела проверить. Потому что вопросы надо было задавать в Вашингтоне, Праге, Атланте.
А теперь серьезно. Меня спрашивают (точнее - вот бы кто спросил у меня напрямую, а не в комментариях в чужих постах), как так: я же вроде на Свободе в качестве консультанта аж с апреля, а говорю, что к увольнениям не имела отношения.
Я тут примерно год назад писал про передатчик, который транслирует разное нехорошее в головы нашим чиновникам. Сегодня готов признать, что видимо, передатчика нет. В физическом смысле. Хотя очень хочется, чтобы он был. Чтобы все происходящее вокруг имело бы хоть какое-то логическое объяснение. Хочется, чтобы те, которые там наверху, были бы злобными и хитрожопыми негодяями, а не тупыми и жадными идиотами. Но передатчик есть в смысле метафизическом!