Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр», 21−й по счету, открылся в Сочи. По звездной дорожке перед Зимним театром первыми прошли члены основного жюри фестиваля, в том числе председатель, кинорежиссер Карен Шахназаров, сценарист Юрий Коротков, киновед Наталья Нусинова, оператор Максим Осадчий, актер Иван Охлобыстин, актриса Ирина Рахманова и отборщик Каннского фестиваля Жоэль Шапрон.
Церемония открытия началась с театрализованного шоу, показа кадров из известных советских и российских фильмов разных времен «Курьер», «Три тополя на Плющихе», «Бриллиантовая рука», «Москва слезам не верит», «Девятая рота» и других.
(ВИДЕО) Главный приз киноведов и кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр», который проходит в Сочи, был присужден украинской картине режисера Сергея Лозницы «Счастье мое».
Времени совсем нет писать подробно и поэтому начинаю испытывать потребность в Твиттер-стиле))
Слишком много событий спрессовались в единый поток информации и эмоций.
Ну что же… Кинотавр сегодня будут закрывать. Чуть ли не впервые в жизни я не могу сделать никаких ставок на победителей. Очевидного фаворита в программе нет. Возможно, им был Алексей Федорченко («Овсянки»), но он переметнулся на другой фестиваль. Среди лауреатов, думаю, должны оказаться фильмы - «Перемирие», «Другое небо», «Обратное движение», «Кто я?», «Золотое сечение», «Человек у окна». Выбрать из них могут сейчас кого угодно.
Как и предполагалось, пресс-конференция Лозницы вышла самая жаркая и интересная. Украинский критик Рутковский поздравил всех россиян с днем России, заметив, что очень хорошо, что обсуждение этого фильма пришлось именно на сегодняшний день. Многие журналисты сочли себя оскорбленными (по сценарию, описанному мной ниже), высказав, что Лозница не имеет право показывать, что Россия - гиблое место. Моя позиция осталась прежней: говорить о том, что Лозница показал не всю правду, все равно что предъявлять аналогичные претензии к сериалу "Школа" . Если человек включает себя в фильм, то он имеет право на высказывания подобного рода. Сбоку и сверху - нет, изнутри - да.
Старик Садык прожил жизнь, состоящую из одних потерь: война, лагерь, смерть жены, рання смерть сына. И он отвернулся от своей жизни. Жил, как овош, ждал смерть. Пока однажды его не вернула в реальность трагическая ситуация — пропал его внук, уехавший на заработки в Россию. Невестка в отчаянии, от горя не знает, куда себя деть — единственный мужчина в доме — старик — прикован к постели. Но Садык буквально встает со смертного одра и отправляется в Москву на поиски своего внука Амана…
Ай-ай-ай. Посмотрели только что "Жить" Юрия Быкова. Завтра его на пресс-конференции порвут на сотню маленьких и славных медвежат. Впрочем, думаю, он к этому готов, сказал со сцены: Судите строго. Он сильный и умный, он выдержит и пойдет дальше. Тут все в него верят. Но кино - дрова. Далеко не самое худшее в мире, но кондовое. Вырубленное крепкой мужской рукой, но топором. Мораль такая деревянная.
Известная актриса Нонна Гришаева стала жертвой воров на фестивале «Кинотавр».
Звезда шоу-бизнеса отошла в бар при бассейне за фруктовым коктейлем. В это время у нее украли мобильный телефон, который она оставила под одеялом на лежаке.
XXI “Кинотавр» идет полным ходом, к деградации, к сожалению! Простите за столько громкое высказывание, но я не могу точнее описать свои эмоции. Всё по порядку!
7-й
"Явление природы" режиссеров Сергея Осипьяна (Парни с Марса) и Александра Лунгина (сын Павла Лунгина и соавтор сценария Горячих новостей)
Невероятной красоты по картинке (оператор Роман Васьянов - наш Кристофер Дойл)
Это девиз, кажется, всего Кинотавра. Ближе к концу фестиваля, моя мизантропия крепчает и я поняла окончательно, что: а) ненавижу российское фестивальное кино, б) плохо переношу г.Сочи. Повышенные влажность и бессмысленность не мои друзья.
Вот и скандал на Кинотавре. Связанный с кино. Только что продюсеры фильма Алексея Федорченко «Овсянки» сняли фильм с конкурса. Дело в том, что один из крупнейших международных фестивалей пригласил фильм в свою программу. Никогда прежде участие в Кинотавре не было препятствием для международных фестивалей. Но в этом году правила игры изменились – фестиваль класса А стал требовать абсолютно мировых премьер. У продюсеров не осталось выхода – пришлось некрасиво поступить по отношению к Кинотавру. Кинотавр же заявил, что, мол, комментировать эту ситуацию не будем, препятствовать международной судьбе фильма не станем. Я умышленно не пишу, какой именно фестиваль забрал «Овсянок» из Кинотавра, чтобы не навредить картине. Были прецеденты, когда крупные фестивали обещали, а потом не брали те или иные картины, лишая их как международной судьбы, так и российской.
В связи с началом работы Кинорынка и вдвоее более плотным графиком мероприятий и просмотров, о конкурсе буду писать в формате 2-3 фильма в посте. Тем паче с сегодняшнего дня показывают по три фильма подряд.
Конкурс «Кинотавра», если судить по роликам, что появляются здесь, продолжает две темы российского современного кино: «один в чужом городе» («Кто я?», «Обратное движение», «Другое небо»… «Шультес», «Сумасшедшая помощь», «Ласточки прилетели», «Сказка про темноту», «Кремень») и «потерянный на просторах страны» («Явление природы», «Перемирие», «Пропавший без вести»… «Коктебель», «Дикое поле», «Юрьев день» ). Все очень мрачно, безысходно, совсем нет примет времени, словно все еще 90-е. Поражает еще, что половина конкурса - дебюты. Теперь уже очевидно – волна не волна, но определенный общий стиль у молодых (и не очень) режиссеров уже вырабатывается. Чего не хватает многим артхаусным российским фильмам, так это крепкой сюжетной основы, повода, события, на который можно нанизывать характеры и атмосферу. В европейских и американских фильмах этот повод почти всегда есть. Достаточно сравнить, например, «Коктебель» и «Сказку про темноту» с «Каталин Варга» и «Молчанием Лорны».
Говорят, что Александр Баширов очень отличился на Кинотавре - напился и устроил дебош! А чо там ещё делать(?) Можно подумать, что остальные выглядели лучше! Красавцы все*))
Для справки:
С нетерпением ожидая выхода на экраны страны фильма Сергея Дебижева "Золотое сечение", одного из конкурсантов Кинотавра, захотелось восстановить в памяти причины этого нетерпения: а что вообще такого сделал Сергей Дебижев, что одно его имя прямо-таки наполняет бурлящей и пенистой радостью.
Вчерашний день на Кинотавре был особенно насыщенным.
Во-первых, приехал Сергей Толстиков. Это тот человек, который отвечает за распределение государственных миллиардов на кино. Как известно, эти миллионы были распределены между 8 студиями-мейджорами. Система распределения оказалась далекой от совершенства. Не попавшие в пул продюсеры успешных фильмов остались недовольны. Но еще больше недовольны остались те, кто делает арт-хаусное кино, потому как ни один из них ничего не получил. Толстикова объявили могильщиком арт-хаусного кино и киноискусства вообще. Он же решил сделать тактических ход, и приехал на Кинотавр поговорить о том, какие у арт-хауса проблемы, и чем можно помочь. Заранее Толстиков заказал исследование, в котором было посчитано, у кого из арт-хаусных творцов сколько баллов с учетом фестивальных наград, сборов и чего-то еще. Это исследование вызвало бурю негодования в аудитории, потому что ничего глупее, чем складывать награды в Каире с Никой и Золотым орлом, умножать это на кассовые сборы и делить на количество произведенных фильмов, быть не может. К тому же многое в этом исследовании было попросту подтасовано. Алексей Попогребский назвал все это аморальным и ушел смотреть свою программу. Толстиков же сообщил, что если присутствующие конструктивно поговорят с ним о проблемах арт-кино, то он сможет выйти к Госдуме с предложением выделить еще денег на арт-хаус. Но конструктивного разговора как-то не вышло. Прежде всего потому, что накопилось много обиды, раздражения, недоверия к новой системе финансирования и к людям, которые вошли в попечительский совет. Блестяще выступил Даниил Дондурей, обозначив все изъяны принятой системы и обсуждаемой проблемы. Как всегда разумным был Андрей Плахов, который ссылался на зарубежный опыт и указал на неверный подсчет баллов в исследовании. Было еще несколько правильных выступлений. Сообщество показало себя достаточно консолидированным, объединившись против подхода к арт-кино с точки зрения статистики, сделанной по идеологическому заказу. Ни на один заданный вопрос Толстиков так и не ответил. Да и сам ответов не получил. Никто не знает, к чему приведет эта встреча. Да, приехал начальник больших денег, да, пытался поговорить, говорил резко, риторика у него какая-то партийная, но человек он умный, стратег. Может, и правда, сделать что-то хотел. Может, просто приехал снять проблему – мол, я к вам приходил, вы мне ничего конструктивного не сказали, значит у вас все хорошо. Я пытался вам помочь, вы меня послали на… Эта версия чаще других звучит среди тех, кто на этой встрече был. В общем, теперь только все об этом и говорят.
Оставил на время мысль вплавь добраться до Турции и посмотрел ещё пару фильмов.
Кажется, нащупан один из трендов этого «Кинотавра»: непрофессиональные актёры в профессиональном кино – писатель Евгений Гришковец («Сатисфакция»), певица Жанна Фриске («Кто я?») и музыкант Сергей Шнуров («Слон»).
И снова острая социальная проблема (гастарбайтеры как бесправные овцы и тупые созерцатели) решенная в несмотрибельной и скучнейшей манере акына которому глубоко и заведомо вечно все похуй...
НЕ МОЙ СТИЛЬ, РИТМ И МИРООЩУЩЕНИЕ/ПОНИМАНИЕ
Слава богу чистый жанр - и при этом редкий в наших пенатах - его величество ДЕТЕКТИВ!
Да ещё и по мотивам газетной статьи, что само по себе уникально для нашего нового кино.
Вчера дождь лил весь день. Спать очень хотелось. Проспала программу короткого метра. Ужасно жалко – коллеги ее хвалят. Сегодня она уже заканчивается. Лариса Садилова будет с авторами короткометражек проводить разбор полетов - «режиссерский анализ».
Критик Ирина Шилова сегодня на пресс-конференции рассказала анекдот: Походит выпивший пацан к интеллигенту, весь из себя его спрашивает: "А хули ты?" Тот ничего ответить не может, и браток бьет очкарика в морду. Потом опять спрашивает и опять бьет. В конце-концов, не получив ответа, уходит, а интеллигент стоит, поправляет прическу и думает: "Действительно, а хули я?"
Самый необычный байопик в истории жанра ЖЗЛ.
Настолько невероятное погружение в персонажа (и адское сходство с оригиналом) что у меня серьезные опасения за дальнейшую карьеру Эрика Элмоснино - исполнителя главной роли, хотя термин исполнитель здесь не корректен.
В Сочи, оказывается, сейчас целая конференция по проблемам авторского кино намечается, так что я отсюда продолжу высказываться.
Вопрос №2. Как Вы считаете, насколько рентабельно сегодня снимать авторское кино в России? Кто занимается финансированием российского авторского кино?
С этим фильмом связан некий переломный момент в ощущениях/ожиданиях
Он замечательно смотрится антитезой первому фильму конкурса
http://gavro-shik.livejournal.com/165776.html (Пропавший без вести)