Никита Сергеевич Михалков, как режиссер и актер, всегда был у меня на особом месте. Его «Неоконченную пьесу» и «Обломова» я смотрел бессчетное количество раз, знаю текст наизусть и эти фильмы всегда были для меня эталоном, образцами работы мастера. Невероятно, что тот же самый Михалков может теперь снимать такую лабуду, что я посмотрел сегодня. Это не просто НЕ великое кино, это не кино вообще. Это набор кое-как слепленных между собой отдельных киноприбауток, написанных коллективом авторов, видимо, в горячечном бреду или под алкогольными парами.
Посмотрел "Утомленных солнцем-2", оно же Предстояние. Да, с опозданием, но я часто так делаю. Смотрел в Интернете, в несколько приемов, утомился.
Теперь по существу.
Проблемы исторической достоверности меня не интересуют. Когда появились штрафбаты, как одевались советские зэки, какие пуговицы и пряжки носили красноармейцы - наплевать. Это кино. Художественный фильм. И если кино хорошее, то всё прочее не имеет значения.
Милейший человек и профессиональный провокатор Сергей Голубицкий в блестящей статье под названием "Предстояние ЖЖ" объяснил, почему мы, убогие ЖЖники, гнобим величайшего Никитоса современности. Потому что, разумеется, завидуем его таланту и сиськам.
Каннский фестиваль загибается, умирает, уже умер от тяжелейшей болезни: от политкорректности. Принцип, по которому награждаются или не награждаются режиссеры и актеры понятен,и его никто не пытается скрыть.
Как-то всё нахмурилось, и как писал Евгений Попов: "самое природа, казалось, тоже замерла или перекуривает, опасаясь как бы её не выпороли".
Так вот, про Михалкова.
Михалков возвращается в Москву из Канн без наград.. Предсказуемо.., но куда же ушли 2 000 000 $ бюджетных денег?. А спрос с него как с олимпийских чиновников будет? :))
Вот Гена пишет , что вчера в Каннах зал стоя аплодировал 20 минут. И это дико круто. Идите вы все в жопу, а я лично буду рад, когда (вот специально не пишу "если") "Предстояние" сегодня получит один из призов. Дико рад. Потому что мне, во-первых фильм – понравился (и еще раз – идите в жопу), а во-вторых мне искренне, давно и глубоко симпатичен Никита Сергеевич (и тут идите в жопу в третий раз). Я вообще считаю, что он – наш – русский – король рок-н-ролла, со своими этими бесконечными золотыми цацками и тумаками каким-то хулиганам. И это, как мы знаем, – многое объясняет. Я бы тоже, кстати, если б в меня яйцом кинули или помидором, с радостью бы этому кидальщику засветил бы по его собственным помидорам.
Валерий Кичин, кинокритик, обозреватель "Российской газеты" побывал на утреннем пресс-показе Предстояния и на пресс-конференции Михалкова:
Перед журналистами, кроме НСМ, Надя Михалкова и Олег Меньшиков. Оба актера не получили ни одного вопроса, Надя сначала старалась обворожительно улыбаться, потом стала волком смотреть на заграничных враждебных журналистов, задававших глупые вопросы о том, куда ушли 50 миллионов, или как фильм, побывав в прокате некоторых сопредельных государств, все же попал в каннский конкурс. Меньшиков сидел, подперев щечку ладошкой, и имел почему-то невероятно глупый вид. Его явно удручало то, что он тут никакая не звезда, никого не потряс и никого не интересует.
Утром в субботу ни свет ни заря пошел на пресс-показ фильма Михалкова. Ожидал привычного ажиотажа, когда даже с моей белой аккредитацией-вездеходом пробиться бывает нелегко – пока рассечешь толпу и доберешься до секьюрити, много приходится поволноваться. На этот раз волнений не было, прошел спокойно, и в зале было довольно много свободных мест. Но тысячи две с половиной зрителей на трех-с-лишним-тысячный зал все-таки пришли – немало.
В Каннах завершается 63 кинофестиваль, последним в конкурсной программе был показан фильм Никиты Михалкова «Утоленные солнцем-2». Кинокритики восприняли фильм сдержанно, но не исключают, что ему могут достаться призы: в Каннах видели и не такое.
Изначально я подумал, что вся эта шумиха связанная с продолжением одного из моих любимых фильмов "Утомленные солнцем", это продолжение грызни союза кинематографистов, или нечто похожее. Скажу сразу, мне нравятся многие работы Никиты Михалкова и актерские, и режиссерские. По этому я на тот момент решил, что не буду присоединяться к общему веселью с жабами, хотя откровенно говоря смеялся над некоторыми до слез и у самого руки конечно чесались нажабить что нибудь на эту тему. Но вот я посмотрел фильм, и жутко расстроился.
Посмотрела вчера в ночи "ГордонКихот" с Михалковым и Матизеном
Ну, что сказать, Гордон - что, собственно, следует из сабжа - достоин всяческих похвал и уважения
Великолепная работа, просто великолепная, давно не получала такого удовольствия от телевизионного эфира
Я сознательно - и по сугубо личным причинам - не написала ни строчки о вторых "Утомленных..."
И не напишу.
Но вот любопытно мне, что станут говорить спорщики - числом легион - когда (если) Михалков получит-таки золотую пальмовую ветвь в Каннах
50 миллионов долларов бюджет фильма? ржу. Михалков вообще чтоли всех за идиотов держит? фильм стоит пол миллиона баксов от силы.
Из спецэффектов только модель "юнкерса", да картонные танчики пару раз показанные в дыму издалека. Модель "юнкерса" я так понимаю юзают ещё с говносериала "PQ-17", а картонные танчики с крестами юзали везде, начиная со "штрафбата" и со "Звезды".
Посмотрел в сети "Утомленных солнцем - 2"
По-моему, это комикс. И судить бы художника по законам, которые он сам для себя избрал - по тем же законам, что работают в "Городе греха", "Спартанцах" и "Первом отряде". Но беда в том, что художник как-то стесняется афишировать свой выбор системы координат. "Кино о войне" - и всё. А по сути это же скорее не "Утомленные солнцем-2", а "Сволочи-2". Вампука.
Беседа Никиты Михалкова с заместителем главного редактора «Известий» Еленой Ямпольской в связи с прокатом «Утомленных солнцем 2».
Елена Ямпольская. Никита Сергеевич, как вы оцениваете предварительные результаты прокатной кампании «Утомленных солнцем 2»?
То, что "УС-2" Михалкова проваливается в прокате, меня не удивило. Что при бюджете в 50 млн. долл. он за два уикенда наскреб лишь 180 млн. руб. (6 млн. долл.) - тоже понятно.
Но одна пикантная деталь меня просто убила. Оказывается, печать одной копии (!) обходится... в 60 тыс. руб. "Фильму" Михалкова пустили максимально широким экраном, были сообщения, что заказали более 1000 копий. Считаем; получается, только ЗА ПЕЧАТЬ КОПИЙ производители отдали 60 млн. руб.!! Или - треть того, что фильм на сегодня собрал в прокате.
Заявив свою позицию, Кончаловский практически слово в слово повторил манифест нового КиноСоюза «Нам не нравится», подтвердив, что нынешний стиль руководства СК его не устраивает.
Ну что сказать вам? По-моему все неправильно поняли Никиту Сергеевичу. Это настоящий комикс. Почти как Железный человек (хотя с Дауни мл. тут, конечно, никто не сравнится). У каждого персонажа своя маска. Например, Виктория Толстоганова играет дублершу Дапкунайте, которую наконец-то выпустили в люди, и она кривляется, как ей кажется, весьма аристократично. Евгений Миронов играет Бумбараша (театральные люди меня поймут). Никита Сергеевич играет режиссера, который абсолютно верит в метод физического действия, у него очень много людей в подчинении, и он чертовски устал. Надя Михалкова...вот тут проблема...За меня скажет классик:
Я понял зачем Михалков снял своё говнокино. Во-первых нехилый повод попилить бабла. А во-вторых еще один повод показать де смотрите, как мало пришло людей посмотреть "гениальное кино" в кинотеатры. А всё потому что пиратство. Т.е. посмотрела конечно же вся страна, но скачав кино с торрента и записав на чистую болванку! Сразу вам и налог на чистые диски и еще один повод попилить бабла. Ну здорово, чо!
Рецензий на михалковское "великое кино о великой войне" сейчас везде столько, что мне писать еще одну было бы непростительным занудством. Буквально, такое ощущение, что сейчас мирно спящего под лестницей пьяного растолкай - и он тебе тут же, с трудом ворочая языком, начнет крыть "Утомленных-2" на чем свет стоит.
Разговор об "Утомленных солнцем-2" и прочих подобных явлениях не получится, пока мы не поймем и не проговорим вслух, что у нас замечательные артисты из рук вон плохо играют в бездарных фильмах, снятых талантливыми режиссерами. Я не буду доказывать отдельные части этого утверждения – они очевидны уже лет двадцать – но хочу указать на парадоксальность их сочетания.