Фильм российского режиссера Андрея Звягинцева «Елена» получил главный приз «Аврора» на завершившемся в субботу вечером XXII международном кинофестивале TIFF в норвежском городе Тромсё и 100 тысяч крон (около €13 тысяч) на организацию проката в Северном Королевстве. Кроме главной премии, «Елена» увезет в Россию из Норвегии еще один престижный приз фестиваля – международной кинокритики. Об этом сообщает РИА «Новости».
Давно и с нетерпением ждал новой картины Звягинцева. Правда, после прорыва «Возвращения» и откровения «Изгнания» боязно было, сумеет ли режиссёр удержать однажды заданную планку. Награды Сандэнса и Канн одновременно и успокаивали, и подогревали интерес. Наконец-то картина в прокате. Что же мы видим?
Посмотрел вчера по ТВ.
Что ж, это очень качественное, по всем параметрам, кино (7 из 10), которое не стыдно предъявить "городу и миру", один из лучших отечественных фильмов последних лет и, на мой взгляд, лучший фильм Звягинцева. Я, кстати, вовсе не поклонник этого не в меру расхваленного критикой режиссёра. Меня всегда раздражала его многозначительная претенциозность, его "архискверное подражание архискверной тарковщине" (при том, что профессионализм его был вне сомнения). "Возвращение" было хорошо как дебют, но "Изгнание" - ужас- ужас- ужас. Хорошо, что Звягицев это понял и сменил (или, по крайней мере, скорректировал) свою манеру. Нельзя сказать, что я полюбил этого нового Звягинцева, но смотреть его мне было интересно (не уверен, впрочем, что буду пересматривать).
В каком-то из сборников рассказов писателя Сорокина, есть один, в котором главный герой сам читает рассказ друга. И нормальный такой рассказ, замечательный. И вдруг прямо в середине зачем-то слово «бл@дь». Неуместное словцо, лишнее. Ни к чему. Вроде пустяк. Но после этого слова уже не можешь наслаждаться дальнейшим рассказом. Ждешь новой подставы. И вот главный герой допытывается у кореша – все хорошо, но зачем вдруг «бл@дь»-то? Нафига?
Самый лучший отечественный фильм, который я посмотрел за последнее время. Шедевральный! Не зря он взял приз жюри в номинации "Особый взгляд Каннского кинофестиваля". Если бы все наши фильмы были такими, то мир заговорил о российском кинематографе. Поистине ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ фильм.
Сегодня ходили на фильм Андрея Звягинцева "Елена" - тот самый, который Владимир Меньшов хотел отправить "Елену" на "Оскара" вместо омерзительной мерзости барина МихАлкова (гореть ему в Аду за надругательство над Святынями нашего народа).
… я, конечно, понимаю, что десять лет назад, когда компания Pfizer выпустила свой самыйи звестный среди людей далеких от фармацевтики препарат под коммерческим названием Виагра, весь мир получил помимо эффективного средства от эректильнойдисфункции, еще один мощный стереотип…
В субботу сбылась "мечта идиота"--Антоносян вывез меня на природу,погуляла по лесу, понюхала осеннего лесного воздуха, пошарила глазами по траве, земле в поисках грибов...и даже насобирала немного. Сил хватило на целый час..может и на подольше бы хватило, но уж больно "неудобный" лес--завален сломаными деревьями и надо постоянно контролировать себя, чтоб не завалиться самой..
«Фильм новосибирского режиссера Андрея Звягинцева «Елена», в котором главная героиня пытается откупить своего внука от службы в армии, вызвал отрицательную реакцию военного комиссара Новосибирской области Андрея Кичатова.
Я раньше не видела фильмов Звягинцева. И этот меня не разочаровал. Звягинцев - действительно талантливый человек. "Елену" я могу сравнить с музыкальной пьесой. Она идеальна, а в исполнении ни одной фальшивой ноты. Многие говорят о социальной составляющей этого фильма, о том, что фильм про "быдло", про расслоение. Но для меня это, в первую очередь, фильм о пустоте.
О фильме, который понравился, писать сложнее, чем о не понравившемся. Дискуссия с krupnovым вынуждает на определённое высказывание, к которому я пока не готова. Потому пока только цитаты из чужих постов-откликов на фильм. Они созвучны моим впечатлениям
В нашей стране есть настоящее кино! Есть настоящий режиссёр, настоящий художник. Возможно, что только одни. Жаль, что только один. Зато настоящий и творит подлинное искусство.
Посмотрела фильм А. Звягинцева "Елена". Простота и трагичность, доведенные до античного минимализма. Наша жизнь как есть, показанная честно, без поучений, без иллюзий и перспектив...
Фильм (я про "Елену" Звягинцева), кстати, целиком и полностью соответствует моему мировосприятию.
1.Кто больше всех болтает про чистую любовь, нравственность, ведет всячески благочестивый образ жизни - тот в итоге самым бурым говном и оказывается.
Новый фильм Андрея Звягинцева, по-моему, сильнее и глубже предыдущих его работ. Возможно потому, что смысл притчи доносится лучше, когда история базируется на хорошо знакомой или без лишнего труда представимой для рядового человека житейской ситуации. Еще лучше, когда это не абстрактная притча (как «Изгнание» и «Возвращение»), а жанр более близкий к социальной драме. Звягинцев, без сомнения, совершенствуется, отлично при этом понимая одну из главных функций кино как "важнейшего из искусств" и главную его силу - фиксировать невидимые простому обывательскому глазу моменты реальности.
Совершенно неожиданно подруга вывела меня вчера на "Елену" Звягинцева. А я как-то совсем пропустила все истории с её каннским призёрством, да и вообще, пока не зажглись начальные титры, не знала, что пришла на Звягинцева. Так что Искусство со мной в этот раз случилось неожиданно.
Посмотрела вчера этот новый фильм Звягинцева "Елена", что получил кучу престижных премий и считается просто великим. Фильм - обличение, приговор поколению, и во всем этом раздражающее высокомерие режиссера.
Фильм хороший. Но слишком всё выпукло. Вроде и должен акцент на деталях сделать его более близким к зрителю, более "жизненным", но... слишком много этих акцентов. И слишком выпуклым, "чересчурным" оказался главный акцент, главное противопоставление двух миров. Если люмпен-пролетариат, то такой кондовый - обязательный акцент на пиве ("где моё пиво?"), сидении на диване, компьютерных играх, сыне-бестолочи и неуёмной плодовитости.
Сходили, пока не начитались до тошноты рецензий (заранее сбивая восприятие, которое хочется сохранить в свежести, пялясь в экран).
Купились на фразу про то, что Апокалипсис приносит быдло с окраин. Похоже, пора вводить какие-то цензы для рецензентов. Апокалипсис в фильме представлен великолепно. Широко, масштабно, с особым цинизмом. Только про картину в целом так и тянет чуть взвизгнуть (защищаясь от пережитого при просмотре): "Готичненько!". А "быдло с окраин" в ее ткани ничуть не хуже (но и не лучше) противостоящих ему образованных и успешных персонажей.
На днях была на премьере фильма "Елена" Звягинцева.
Предыдущие его "Возвращение" и, в особенности, "Изгание" произвели на меня очень сильное впечатление.