Ну наконец-то, свершилось! Фильм "Елена" режиссера Андрея Звягинцева,получивший специальный приз жюри Каннского кинофестивале 2011 года, показывают в нашем городском кинотеатре! И в вашем, может быть, тоже? Не пропустите! Рекламы практически нет. Попала на него почти случайно, хотя и ждала с лета. Все, посмотрела! Теперь, как и обещала, пишу отзыв!
Вчера был в Новосибирске. Принял участие во всероссийском премьерном показе фильма Андрея Звягинцева "Елена". Кратко о первых впечатлениях.
Фильм - малохудожественный на мой вкус. Но он служит интересной иллюстрацией давно сформулированного мной тезиса о сверхопасности "видимости человечности".
Посмотрела вчера фильм "Елена" Звягинцева. С Андреем Смирновым в главной роли.
Это очень точное по деталям современное кино про то, что гопники, которые плодятся, как мухи, никогда не станут приличными людьми. И про то, что жадность сильнее ума.
Показывать обыденность через обыденность - это, конечно, хорошо, но смотреть не интересно. Показал Бирюлево как оно есть, так его и так многим жителям России каждый день показывают. После фильма остался вопрос: "И чего"?
История его творческого пути почти волшебная. «Возвращение» (2003) никому неизвестного режиссера, живущего в нищете в Москве, европейское киносообщество в Венеции аплодировало 15 минут. Фильм куплен в 76 стран мира, включая Иран и Китай, которые кроме своего кино почти ничего не показывают. «Российское кино живо!» — написали после этого десятки кинокритиков. «Изгнание» (2007) — «Золотая пальмовая ветвь» за лучшую мужскую роль. Фильмы Андрея Звягинцева никого не оставляют равнодушным.
Сегодня в прокат выходит новый фильм Андрея Звягинцева "Елена", получивший спецприз в Каннах в этом году. Мне довелось посмотреть эту картину еще в августе, как раз перед отъездом в Сербию. Звягинцев не разочаровал и подтвердил свою репутацию лучшего (на мой взгляд) современного российского режиссера - "Елена" такая же мощная, психологически глубокая работа, как и предыдущие его фильмы.
Вначале о формальном:
- Сюжет «чисто английское убийство», десятки книг с таким сюжетом наверно и фильмов. Престарелый богатый чел, разговоры про наследство, дочь, жена, дети жены.
Именно эту фразу, не сумев, сдержаться режиссер буквально выпалил после продолжительной паузы на вопрос девушки о том, чтобы он хотел, чтобы зритель вынес из фильма «Елена». Звягинцев больше не беспристрастный наблюдатель, каким очень хочет казаться. Новым фильмом он бросает обвинение обществу и занимает весьма конкретную позицию.
Мой особый интерес к фильму вызвали слова «про классовый конфликт» в одной из рецензий. Однако, его там и нет рядом — Звягинцев рассказывает историю неравного брака. Коллизии между «богатыми» и «бедными», объединенные семейными узами, из-за детей от предыдущих браков происходили в любой стране, в любую эпоху.
Всю свою историю человечество занимается тем, что: вооружается, развивает науки, летает в космос и не перестает эволюционировать, забывая об одно, единственно верном — правильном и цельном воспитание потомства. Без этого никакой эволюции не видать человечеству как собственных ушей.