Блогеры делятся впечатлением от очередной ленты Ларса фон Триера "Меланхолия", которая впервые была показана на Каннском кинофестивале. Напомним, что показу предшествовал скандал на пресс-конференции, когда Триер в шутку заявил, что он нацист.
Где двое или трое соберутся во...
Это кинематографическое светопреставление я наблюдал в несколько угнетённом состоянии. Не таком, как у маниакальной и депрессивной и притом по-своему, эксцентрически беззаботной Джастин, а, скорее, сродни смутным сдерживаемым тревогам Клэр, на которую в добавок к прочим житейским заботам ещё и смертоносная планета с неба взвалена. Соображалось разумом трудно, а поэтому я просто впитывал картину как медитацию. На тему буднично-праздничной мельтешни перед лицом бездушного космического покоя, или, вернее, упокоения. Только самый конец зашевелил мою мысль. Когда закончилась мельтешня бытовая и началась экзистенциальная – в потугах спастись если не от смерти, то от страха смерти. Слишком человечно. И это хорошо.
Вы хотите знать, что такое настоящий Апокалипсис? Вы хотите ощутить обрушение всего Мироздания, ощутить стирание Вас в пыль? Вы хотите пережить тотальный ужас от гибели нашей Вселенной, от гибели всего, что Вы любили и ненавидели, от Вашей собственной гибели?! Фильм Ларса фон Триера "Меланхолия" позволит Вам перенестись в библейский мир Апокалипсиса и испытать недетский ужас от разрушения всего... Такого Вы еще точно не видели!
Сигизмунд
Девяносто лет назад в России мало кому известный писатель написал рассказ "Квадрат Пегаса". В первых строках читателю сообщается о состоянии звезды, о её меланхолическом безразличии. Далее автор переходит к молодой паре,. Юноша смотрит на ту самую звезду и указывает на неё своей спутнице. "Ведь на нас она глядит! Не правда ли?" Так, с самых высот взгляд читателя переводят в некий городок Здесевск, в чахлый палисадник, откуда взгляд посредством героя снова устремляется вверх. Так выглядит первая страница рассказа, где макрокосмос вплетается в микро ("звёзды стали как глаза, глаза как звёзды"), а микро растворяется в макро ("вы думаете. мы среди освещённых лампами домиков? Нет, мы среди звёзд"). Внутритекстовая связь небесных и земных моментов , по своей тонкости и плавности очень музыкальная, также работает на идею взаимодействия великого и малого, идею их слитности. Определённо, что герой есть алтер-эго самого писателя, которого откроют и которым восхитятся лишь через много лет. Но не это волнует Сигизмунда Кржижановского - так зовут гения - а волнует его причина всех бед - местечковое сознание, о котором он, грустно улыбаясь, говорит через своего героя: "Вон там кто-то идёт по мосткам. Остановить его, спросить: где ты? Скажет: в Здесевске. И не знает, подлец, что не в Здесевске он, а во вселенной".
Вчера все-таки попала на последний показ "Меланхолии". Обидно, если Триера все-таки загонят в угол с его невинными на самом деле высказываниями. Он гений и снял очередной отличный фильм.
Какое красивое слово - «меланхолия». Одно только название само по себе просто идеально. Очень люблю свое душевное состояние характеризовать именно им. Меланхолия. Мой любимый режиссер Ларс фон Триер. Ничьи фильмы никогда не производили на меня подобного впечатления, настолько они сильны и грандиозны.... Интересно, как режиссер представляет своего идеального зрителя, для кого он это снимает... Уверена, он не рассчитывает кем бы то ни было быть понятым до конца.
Для того чтобы написать рецензию на данный фильм, требуется некоторое время для осмысления увиденного. Рекомендую сходить всем, впечатления очень сильные. Я лично так и не знаю с чего начать данную рецензию. Итак, от общего к деталям:
Вчера пробрался с женой на "Меланхолию" Ларса "Нациста" Фон Триера. В Синий зал мечтало пробраться пол Еревана. Вот такой Ларсик у нас авторитет (что тольк радует). Давка была как перед матчем Армения-Испания на Республиканском (а это от плохой организации). В итоге зашли почти все (рад за всех). Многие весь фильм стояли под стенами и наслаждались самым прекрасным Концом света в истории кино, проходящую под музыку Вагнера.
Что сказать... Триер разочаровал. Будь это не он, а кто-то иной, сказал бы, что он зашел на Озоновскую территорию - препарирование мужско-женских отношений. От "классика" же ждешь очередного манифеста, какой-то постановки, в которой будут дергаться новые ниточки зрительских душ. Здесь же - возвращение к "Идиотам" - экзистенциональная европейская тоска по причине того, что вокруг мало чего происходит.
Побывал в прекрасном кинотеатре «Пионер» на фильме коммуниста и нациста из Дании Ларса фон Триера «Меланхолия». Про сам фильм писать не буду, поклонники творчества всё равно посмотрят. Напишу о новых ощущениях, которые испытал.
Это не фантастика, это художественная документалистика. Драма столь тонкая и пронизывающая, что людям восприимчивым и способным погружаться в идею целиком лучше не смотреть.
Новый фильм величайшего из режиссёров создаёт ошибочное ощущение, что богоподобный Ларс фон Триер слегка расслабился. Нет, он в превосходной форме. На самом деле он позволил зрителю – нет, не расслабиться – а почувствовать себя Триером, смотрящим в кинозале свой собственный фильм. Настолько для меня естественен каждый кадр, настолько я согласен с каждым действием, настолько органично появление этого фильма на этой планете. Поэтому расписывать особо и нечего – нужно смотреть. Отмечу только, что юмора в этом фильме больше, чем обычно бывает у Ларса – творческая самотерапия проходит успешно.
Узнав об этом фильме, я твёрдо решил, что хочу увидеть новый «шедевр» Ларса фон Триера. Мне даже посчастливилось увидеть фильм на оригинальном языке. Я ждал того, что сюжет будет подан попеременно с действием, что фон Триерпокажет все ужасы надвигающейся катастрофы. Увы, я ошибался.
Берегись! Приближается зеленая звезда твоей смерти. Она раздавит тебя и сожжет. И никуда не сбежать от ее всевидящего ока.
Ох, люблю я хулигана Триера. Отрывается чувак, как хочет))) Вот вам уже и научная фантастика от властителя всея арт-хауса)))
Ларс фон Триер. ну тот, которого выгнали с Каннского кинофестиваля за то, что он признался что в дальнем углу шкафа у него завалялся мундир штандартенфюрера СС. милый датский толстячок порадовал мир своей "Меланхолией". как говорят знающие люди, этот фильм - воплощение настроения этого милого датского толстячка. впрочем, я не отношусь к знатокам его творчества. да и знаком понаслышке. в общем не знаком. да ещё и Меланхолия крутится только на английском, без субтитров. в общем, я буду писать про то, что смог перевести своим словарным запасом (Я знаю три слова, три матерных слова...). И кроме того, я пропустил Пролог.
Давайте, представим себе, действительно, “Столкновение с бездной”. Все убрать, оставить линию героини Теа Леоне и ее семьи. Никаких астрономов, космических кораблей, подземных убежищ – только журналистка, которая случайно первой узнала о конце света, и ее семья. Финал на берегу океана. И теперь меняем Мими Ледер на маленького гиганта авторского кино Ларса фон Триера, который рассказывает о не понаслышке известных ему минусах и плюсах меланхолии – пока все веселятся, довольно тошно, но когда приходит беда, ты к ней заранее готов.
Представим себе конец света. Какой он будет? Ужасный, страшный? Или же он может быть прекрасным. Красивым как планета, от которой нельзя отвести взгляд. Ларс Фон Триер создал настоящий шедевр, где нечто прекрасное надвигающиеся на Землю, сможет показать все человеческие страхи и пороки.
Всякий умирает только для других, потому сама смерть навсегда остается для каждого из нас метафорой. Все, что можно поделать со страхом конца – себя или мира – умозрительно воплотить его в единственно успокоительной эстетической форме. Окажется ли равным ей этическое содержимое – этого никто из нас так и не сможет решить до конца.
Посмотрел в выходные. Триер - гений. Кого с ним можно поставить рядом? Попросту некого. Он на голову выше всех. И продолжает снимать фильм за фильмом с неутомимостью возрожденческого титана. Не снижая планки. У меня сложилось впечатление, что новый фильм Триера о СТРАХЕ и о том, как разные люди борются с ним, сдаются ему, пропитываются им, отравлены им, преодолевают его, хотя он и непреодолим. Сам Триер пишет, что в этом фильме играл с немецким романтизмом. Возможно. О немецком романтизме у меня довольно туманные сведения. Кажется, даже "Голубой цветок" Новалиса я начал читать и бросил. Хотя, как говорит тот же Триер, чем меньше мы знаем, тем лучше понимаем. То, что я понимаю немецкий романтизм, несомненно. Попросту потому, что это то актуальное, что понимать стоит.
Свет гаснет. На экране потрясающей красоты увертюра, которая вводит в эмоциональный катарсис, сбивает с ног, останавливает дыхание. Это просто чудесно, восхитительно, я за первые 8 минут фильма многое для себя понял. Я понял что провокатор, киносадист и настоящий нонконформист Ларс Фон Триер- в первую очередь потрясающий творец и гениальный художник.
на ММ КФ я не видела Меланхолию: смотрела что-то другое, а когда зашла в зал, намереваясь посмотреть пусть и с 20-й минуты фильм (чтобы понять надо ли смотреть целиком позже), то картина была веселая: все проходы и ступеньки большого зала киноцентра "Октябрь" заняты. Айнеж потом рассказал, что лежал... Это тот случай, когда зрители висят на люстрах... Постояв 10 минут я успела убедиться, что
«Что есть „Меланхолия“?» — задастся вопросом зритель, только что покинувший зал после просмотра нового „еще_чуть_чуть_и_шедевра“ Ларса Фон Триера. Ответ как обычно сокрыт одним из сильнейших режиссеров современности в своем разуме за семью замками, без попытки объяснения, а потому вне его головы будет растрактован десятками мнений, добрых и не очень.