Сборная Франции вышла в финал чемпионата мира по футболу. Она сыграет со сборной Хорватии, которая впервые в истории вышла в финал. Бронзу взяла команда Бельгии, обыграв Англию 2:0
Бывший тренер сборной Хорватии обратил внимание на состав французской сборной и спросил:
"""Кто-нибудь знает, с кем мы в финале играем? Кимпембе — ДР Конго, Дембеле — Мавритания, Сидибе — Мали, Умтити — Камерун, Погба — Гвинея, Толиссо — Того, Матюиди — Ангола, Канте — Мали, Нзонзи — ДР Конго, Мбаппе — Камерун, Менди — Сенегал, Манданда — ДР Конго, Фекир — Алжир. Респект!» — написал Штимац.""'
Санкт-Петербург простился с чемпионатом мира по футболу бронзовым матчем. Бельгия победила Англию 2:0 и впервые в истории вошла в тройку сильнейших. Прекрасная команда, болел за нее в этом матче.
Думаю, что пишу одно из последних размышлений про ЧМ.
Про ЧМ и становление нации.
Про русское гостеприимство последних недель написаны тонны слов на разных языках. Конечно, гостеприимство - часть нашей славянской традиции, но не только.
Коротко о матче, раз уж посмотрел.
1. Англичане по-прежнему играют в очень скучный футбол. Другой Англию я и не помню. Мне 40 лет.
2. Домагой Вида, о существовании которого я узнал несколько дней назад, оказался ещё и очень качественным защитником.
Наконец-то можно открыто болеть за Хорватию, не боясь обвинений в непатриотизме). Какой контраст на поле: грубые, мясные, белотелые англичане (из тех, кто белые), будто вылезшие из пабов, и худые артистичные хорваты с бешеными глазами, все похожие на моего любимого теннисиста Горана Иванишевича. Naprijed Hrvatska!
Макрон не промахнулся, приехав на полуфинал в Москву. Теперь на финале он официально посидит рядом с Путиным. Тому тоже повезло. Теперь бы еще ему Британию получить и проверить на прочность британский бойкот.
С момента присоединения Крыма мы не знали национального подъема такого масштаба. Оба события вполне равны по историческому значению. Рождение нового русского футбола свидетельствует о том, что с Россией все в полнейшем порядке. Уже много лет мы испытывали острый дискомфорт национального масштаба – своего рода комплекс неполноценности. Нас устраивало практически все, но не хватало одного – полноценного футбола. Так уж устроен современный мир. Если футбол стал интернациональной религией, объединяющей человечество, то тут уж приходится принять футбол в свои сердца и души как часть объективной реальности. Если качество национального футбола считается главным критерием успехов страны, то чем русские хуже других? Вот что нас подсознательно мучило и не давало покоя долгие годы. Тем более, что футбол – ближе к духовным ценностям, чем к материальным. Вот почему русские готовы смириться с повышением пенсионного возраста, но плохой футбол считают личной катастрофой.
Я сейчас даже не о вчерашнем прекрасном матче. А об атмосфере в городе. Вот смотрите: сборная проиграла. И что? – Центр в огне? Разбиты витрины? Военное положение? – Нет. Идут люди, общаются, гуляют. Да, кто-то грустит, но это не отменяет атмосферы праздника, которому не нужны никакие рамки, заборы, ух-ты-ах-ты-космонавты. В этот месяц, когда на полицию наклеили человеческие лица, не произошло ничего страшного: наоборот. Москвичи и гости столицы (извините за штамп) увидели, что Москва может быть европейским городом.
Надо всё-таки попробовать что-то сказать про вчера. Футбол — современный аналог войны, это общее место; вопрос в том, что это за война. Его всё время пытаются приспособить к языку современности, разыграть как войну XX века, с движениями и экзальтацией масс, апелляциями к незакрытым историческим долгам, конфликтами наций и мудрыми заслугами вождей. Но футбол постоянно напоминает, что это война в гораздо более древнем смысле: первая и вторая мессенская, Леонид против персов, галлы против Юлия. Поединок, рыцарский турнир. В этой войне последнее и окончательное значение имеют не славные традиции и не сила духа нации (хотя всегда есть искушение перевёсти футбол на этот язык), а конкретные люди и то, что с ними происходит на поле. То, что мы называем сегодня "победой России"— это история нескольких людей, со своим тяжелым прошлым, кострами амбиций, грузом ошибок, которые на наших глазах что-то про себя поняли и преодолели себя. Неверие, невезение, клеймо неудачников, объективно не самые великие способности, нестабильные эго, вполне понятное (и всегда убивавшее эту сборную) нежелание бежать и драться, когда и так всё норм. Они сбрасывали шаг за шагом эту тяжесть и в итоге стали выше самих себя — может, не в техническом плане, но в человеческом. Им (и нам вместе с ними) пришлось научиться чему-то, на что мы все не подписывались и о чем не подозревали, в том числе, в самом последнем акте — способности принимать судьбу и умению прощать. Кто теперь кинет камень в Смолова? Кто скажет, что хорваты слабаки, и их победа несправедлива? Это была высокая драма, в которой все проявили себя достойнейше, даже те, кто ошибался. В истории остаётся не тот, кто выиграл, а тот, кто красиво сражался. Важен не результат, а огонь. Он был, и это уже в истории.
Это была лучшая игра Российской сборной не только на этом чемпионате, но и вообще за всю ее историю. Даже лучше четвертьфинала с Голландией на ЧЕ-2008. Я сидел в лондонском пабе и гордился этой командой.
Знаете, когда россияне выиграли у испанцев, у меня было неоднозначное к этому отношение, т.к. они прижались к своим воротам в надежде на послематчевые пенальти. И это был скучнейший матч. Удивляли позже визги про то, что Россия показала миру футбол. Потому что это был автобус, а не футбол.
Российская команда превзошла себя. Лучшая игра за последние десятилетия. Блестяще показали себя. Проиграли в лотерее, но могли и выиграть.
Ребята - большие молодцы сегодня. Вошли в историю!
А вообще - какой траур у конспирологов: ведь ещё пару часов назад Путин купил проигрыш Хорватии.
Хотя нет, все сходится.
Путин купил победу Хорватии - и таким образом развеял подозрения, что до этого купил проигрыш Испании.
из сборной хиддинка четверо игроков уехали в сильные (из них два топовых) клубы премьер-лиги (уровень которых оказался им не по зубам, но это другая история). все они сделали себе имя благодаря че-2008 (возможно, аршавин и так бы уехал, но жиркова, билялетдинова и павлюченко уж точно до этого в европе никто не знал). посмотрим, кто уедет из сборной черчесова. цска, возможно, заработает благодаря сборной лишних 5-10 миллионов, но головин и так сидел на чемоданах. марио фернандес должен быть нарасхват - он, вероятно, и не планировал задерживаться в россии надолго, но теперь может ускорится. акинфеев с дзюбой слишком старые для евротрансфера. а больше я кандидатов и не вижу. (даже наоборот: смолов явно подпортил себе перспективы). черышеву апгрейдиться некуда. в общем понятно, куда я веду: нынешняя сборная и рядом не стояла с командой хиддинка, которая играла в более качественный футбол и добилась большего (тут можно спорить, формально чм круче че, но средний уровень команд на чм всегда ниже). сборная черчесова хороша своим упорством и - внезапно - игровой дисциплиной. черчесов из говна и палок сделал боеспособное нечто - молодец черчесов! но блин говорить, что это лучшая сборная?.. ну камон.
Прощаясь со сборной России - программное
(текст, в котором каждой категории читателей что-то, да не понравится)
Честно скажу, до вчерашнего дня я наших полностью ни одного матча не смотрел, чтобы не расстраиваться - всё равно ведь болеешь за них и злишься только (вот и пункт первый, который не понравится: зачем, мол, болеть за наших, какие они наши? Отвечаю - хотя бы потому, что с детства за них, злясь, болел, как и многие вполне нормальные люди).
Обесиленная вернулась домой. Ехала обратно в «Ласточке» в отличной компании) Журналист из Буркина-Фасо, который хорошо говорит по-русски (читал Советский спорт и, кажется, разгадывал кроссворд), но с трудом изъясняется на английском, аргентинец, американец и француз. Проболтали всю дорогу, поспать не удалось. Мы обсудили все темы на свете, ребята в восторге от #WorldCup2018, ни одной жалобы, а напротив, только похвалы. Когда я им рассказала про скандальную и оч популярную тему любви россиянок с иностранцами, в том числе и призыв депутатки к россиянкам не иметь секса с иностранными болельщиками, мои попутчики были удивлены. Вернее поражены. Они просто не поверили. Несколько раз переспрашивали, правильно ли понимают) «Да-да, на дворе 21 век, а у нас указывают, с кем иметь секс, а с кем - ни-ни,» - читая на их лице всю гамму чувств отвечала я) В итоге пообещала прислать им несколько ссылок. Вот так, путешествуют иностранцы по матушке России и не ведают, какие страсти кипят вокруг их визита)
А я тут, пока все смакуют прошедший дивный футбол в первый день 1/8 финала, вдруг попробовал взглянуть на итоги и перспективы с необычного ракурса: глазами не болельщика, а этакого, знаете ли, "маркетолога России". С точки зрения основных целей устроителей сего всемирного действа - а это, как мы знаем, двое: ФИФА и РФ. Причем наши цели во многом совпадают: оба - и Россия, и ФИФА - хотят, чтобы к первенству по ногомячу было приковано как больше внимания зрителей всего мира. Для ФИФА это прежде всего деньги, для России, как страны-устроителя - престиж, рост узнаваемости и расширение контактов.
Что-то даже я с моим пессимизмом не ожидал в ленте такого обилия "нашипобедили". А ведь умственно отсталых здесь нет, поэтому никто не поверит, что игра сборной России на чемпионате мира в России, право проведения которого, кстати, Путин купил - это не политика. Это политика, только политика и ничего, кроме политики. Ему одному выгодно это футболобесие.
Комментарии по поводу вылета Германии ужасны. "Окончательное решение немецкого вопроса" (Бизнес FM). Другой комментатор по радио сравнивает осунувшиеся "арийские лица" игроков с военными фото пленных фрицев. А мой знакомый немец, живущий на даче под Москвой, неожиданно слышит от подпившего соседа: "нечего вам, немцам, снова в июне на Россию соваться".
За минуту до начала второго тайма первый канал в интернете показал включение из российской раздевалки. Там игроки обсуждали матч. «судья блядь», — сказал кто-то. «Да блядь», — послышался голос. «Вообще блядь!», «Что блядь» «Блядь!» — репортаж продолжался. Но потом, к сожалению, подключились комментаторы первого канала и стало опять невыносимо.