Руководитель и один из основателей Tеатра.doc. драматург и режиссер Елена Гремина скоропостижно скончалась в Москве. Она не смогла пережить смерть своего мужа, режиссера Михаила Угарова, скончавшегося в апреле этого года
Никакие спектакли мы не отменяем. Сегодня, 16 мая, в Театре.doc два спектакля — последний спектакль Угарова «Взрослые снаружи» в Белом зале и «Подлинные истории женщин, мужчин и богов» Елены Греминой в Большом. Все средства от сбора пойдут семье Елены Анатольевны.
Хочу сказать о Лене Греминой и Мише Угарове. Которые словно исчезли под водой, обнявшись. Они задумывали свой театр как театр прямого действия, не допускающий ни фальши, ни игры, ни имитации, ни волшебного «если бы». В театре док все было по-настоящему. И все называлось своими именами: пытки, убийства, унижения, месть, война, ложь, смерть, предательство, моральное растление... Кто там говорил о театре, что это не зеркало,а увеличительное стекло? Что это трибуна, с которой можно сказать миру много добра? театр док был создан поперёк Станиславского, Маяковского и Гоголя. Это был театр поперёк , взрывающийся изнутри обжигающей правдой документа, лишенного эмоций и восклицательных знаков.
Лена и Миша — настоящие, неравнодушные, отважные и талантливые, любящие и любимые. Такие не уходят, они остаются рядом, вместе. С ними сверяешься, как с сигналами точного времени. Светлая память
С некоторых пор я совсем иначе отношусь к смерти и не могу уже себя заставить относиться иначе. Поэтому мне так сложно увидеть трагедию там, где была, а значит и есть любовь. Она гораздо длиннее жизни и совершенно точно сильнее смерти.
В смерти Лены Греминой видится не только горе, но и счастье, счастье настоящей любви, настоящей совместности, настоящего умения все, по-настоящему все разделить друг с другом. Такого умения, которым можно только восхищаться, о котором можно только мечтать. А близким, актёрам, всему доку, всем друзьям семьи и самой семье - мои самые глубокие соболезнования, не представляю как вам сейчас тяжело. Но может быть утешение если есть, то именно в этом. Теперь опять вместе они.
Вчера написала Лене в ФБ с вопросом: "Можно позвонить? " Она не ответила. Позвонила. Она не ответила. Я удивилась. Она всегда перезванивала . Если честно, просто не знаю, что делать. Какая-то античная трагедия.
Ленка Ленка Ленка как же теперь без тебя я и Москва и дети и театр и Саша и Сандрик и маленькие.
Всю ж жизнь я смотрю на тебя.
Анатолий Борисович спросивший меня « а что у тебя по русскому языку?».
Только что сообщили о смерти Елены Греминой. Страшное известие. 1 апреля умер Михаил Угаров и вот теперь не стало его жены. Театр DOC лишился родителей и главных радетелей. Кое-кто так хотел, чтобы этот - единственный в России политический и один из немногих частных театров - заглох, чтобы его не было, чтобы он не тревожил, и вот... Не могу поверить. Театр прямого горячего высказывания и действия, театр и публицистичный и художественно-злой, театр, который нес на себе крест прежде всего за наши грехи, наш конформизм, наше молчание и трусость, обезглавлен, не хочу сказать - убит, но... Маленький, вечно гонимый театр, дай Бог тебе выжить. Но возможно ли это...
наверняка когда-нибудь медицина сможет учитывать не только количество холестерина в крови или там показатели тонометра — но и уровень несчастья, ощущения несправедливости, невозможности делать любимое дело, чувства отсутствия будущего. должен же придуматься прибор, который покажет, как это всё влияет на то, чем мы болеем и нсколько долго живём. а точно ведь влияет, и не меньше, чем холестерин.
Скончалась Елена Гремина. Я не знаю, как теперь без нее и без ее мужа, Михаила Угарова, продолжится Театр.doc. Но точно знаю, что он был и остается одним из самых главных культурных явлений и в Москве, и в России. Тем, что потом, лет 50-100 спустя, останется в учебниках истории. И мы, и наши дети будем вспоминать: мы при этом жили, родители нам рассказывали. Как раньше – Таганка, еще раньше – Мейерхольд, МХАТ.