Байкер Хирург отказался извиняться перед режиссером Константином Райкиным вопреки совету пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова. Скандал набирает обороты, блогеры гадают о том, что скрывается за этим конфликтом.
Ранее Райкин на съезде Союза театральных деятелей раскритиковал цензуру в искусстве и "борьбу за нравственность".
А еще добавлю, что вообще в нормальном мире губернатор, пресс-секретарь президента и режиссер могут встретиться и поговорить о схоластике и искусстве на круглом столе. Байкер вот лишний.
Сам факт, что для нас нынешняя ситуация - из ряда вон - уже показывает наш диагноз.
Дико интересная история с Песковым, Хирургом и Кадыровым. Есть, конечно, куча вариантов подоплеки. К примеру, что Кадыров и Хирург считают, что Песков выступил не как аватар, и что они вообще в аватары не верят(тут можно развить конспирологию про башни). Есть даже вариант с искусственной накруткой повестки в рамках дистанцирования Кремля от радикалов.
Я вот чего не понимаю с историей вокруг Райкина и Хирурга.
Песков говорит Хирургу, ну эцсамое, извинись там. Тот отвечает - не буду. Но хорошо Хирург, может он и не понимает, что это же не Дмитрий Песков - человек, говорит. А Дмитрий Песков - пресс-секретать Путина. То есть вот это "не буду извиняться" он Путину говорит.
Дорогие друзья! Я очень внимательно наблюдаю за развернувшейся в СМИ публичной дискуссией, начало которой положил своей пламенной речью художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин. Его возмутило, что театр якобы не на должном уровне финансируют, вмешиваются в творческий процесс, действует строгая цензура. На это соответствующими должностными лицами даны исчерпывающие ответы. Их суть – деньги выделаются и нет никакой цензуры. Но я с недоумением воспринял слова о том, что общественным организациям не надо «бороться за нравственность в искусстве».
Либо кто-то решил уйти из "Интерфакса", громко хлопнув дверью, либо ну это ваще уже (второе, я так понимаю, вероятнее). Впрочем, говорят, что Александр Баунов уже написал про отказ от опоры на народный активизм, который при этом всегда можно возродить с пол-пинка.
Райкин Константин вчера говорил о возвращении "сталинского лексикона", у меня на эту тему есть своя история. Она совсем свежая. Сегодня на Общественное Телевидение России на записи передачи ко дню памяти сталинских репрессий двое из участников с упоением отрицали факт репрессий и восхваляли Сталина (так видимо и задумывалась драматургия передачи). Под конец программы один из демагогов договорился до того, что объявил трех других участников передачи из Международный Мемориал, Сахаровский центр и Левада-Центр врагами народа, "ведь не зря их иностранными агентами объявили". Передача 30 октября выйдет. Полюбопытствуйте.
Меня всегда настораживали восторги публики по поводу тех или иных высказываний разных деятелей культуры. Вот сейчас многие носят на руках Константина Райкина (за совершенно правильные, конечно, слова), как два года назад обожали Макаревича, а пять лет назад призывали Шевчука идти в президенты. Вот, мол, великий актер/музыкант/писатель/ученый сказал нам долгожданную правду, он гений, а значит он прав.
Не сказать, чтоб Константин Райкин в плане гражданского самосознания был моим кумиром, конечно - как и подавляющее большинство великих деятелей искусства, человек с вполне себе гибким позвоночником, и колебаться с линией партии там, где надо, вполне умеет - но когда про Райкина начинает что-то вякать шавка даже без имени, а лишь с кликухой, неспособная вот про эту вот русофобию вот два слова связать... Это даже уже не столько стыдно, сколько смешно. Вот просто ржу уже в голос. Всегда хотелось понять, к слову, каково это - дожить до пятидесяти лет, умудриться за полвека так и не понять, что ты идиот, каждый раз выступать клоуном, над которым гогочет весь русскоязычный мир, но при этом думать, что ты реально крутой и великий.
Из ленты фб, чье-то подзамочное: У театра Райкина закончились деньги. И он заговорил, о цензуре, бездействии власти и тд. Вот как просто все устроенно, пока у них есть деньги они молчат и их ни чего не касается. Похоже уменьшение расходов на культуру идет на пользу нашей свободе слова.
И очень неплохо выступил, эмоционально и толково. Слушаю на радио новость об этом, и дают комментарий Евгения Стеблова. Попытаюсь коротко донести смысл сказанного: Ну чего Костя так эмоционально, субъективно... как буду-то его кто-то там чего-то...ну у него же все нормально, и далее в таком духе. Ключевое здесь "ну у него же все нормально". Блин, ну Стеблов и сам выдающийся артист, ему уже больше 70-ти. Откуда столько страха и раболепия? Ведь слышно в его комментарии, что он боится даже того, что другой сказал. Тошно просто...
У официальных театральных деятелей при всех режимах всё более-менее нормально, пока им дают денег из госбюджета. Если не дали, или дали недостаточно - "наступают сталинские времена".
В театре Райкина не была давно. Хотя, одно время пересмотрела там все или почти все. Шекспир с прыжками и ужимками, ну да, типа клево.
А намедни была в Райкин-плаза. Принадлежу к редкому типу потребителя - потребителю-первопроходцу. Нашла там уникальную сибирскую косметику - и с мёдом есть, и с клюквой, и с облепихой, и с молоком яка даже.