После смерти Ислама Каримова, и.о. президента стал премьер-министр Узбекистана Шавкат Мирзиёев, заручившийся поддержкой могущественного главы спецслужб Рустама Иноятова.
Этот текст я сейчас расшариваю вовсе даже не потому, что руководство редакции об этом поручило написать, дозвониться эксперту и мне срочно посещалка на матерал стала нужна. Вот правда, клянусь, черта с два. Не из-за этого. А из-за того, дорогие россияне, что вас (и нас) как раз и ждет ровно этот описанный в тексте сюжет после того, как национальный лидер грохнется через ряд лет с инсультом и глава КГБ велит его отключить от приборов.
Вероятнее всего Ислам Каримов умер, а если не умер, то после кровоизлияния в мозг работать президентом он однозначно не сможет. В своё время наш Юлиан Семёнов, писатель, прожил ещё какое-то количество лет в состоянии овоща, бедняга, писать ничего не мог, даже расписываться не мог, и говорить не мог.
Ну вот, собственно: один из пожизненных постсоветских крокодилов, похоже, помер наконец.
И где скорбь?
Ощутимое напряжение из Ташкента доносится, тревогу наблюдаем, подковерную войну видим, с выползом наружу новой страшноватой рептилии, аресты пошли помаленьку…
...Как-то по недосмотру случилось, что в октябре 2003 года я была включена в делегацию Союза журналистов РФ (ни разу его членом не состоявши), которая осеняла своим визитом выборы президента в Азербайджане. Это была комичная поездка самого высокого градуса. Весь смысл ее состоял в том, что с нами был глава СЖ товарищ Богданов и некто Николай Владимирович Горбунков - почти как в "Бриллиантовой руке", только там Горбунков был Семён Семёнович.
Я думаю о том, дорогой Фейсбук, что вот сейчас хорошо тряханет, пристегните ремни, мы входим в зону турбулентности.
А самое тревожное, что следующий на очереди - хан соседних бескрайних степей. И вот что там начнется, когда он отправится пить кумыс в небесные стойбища - известно только вечному голубому небу.
Чует мое сердце, что с этой самой "смертью Каримова" сейчас пойдут народные пляски, аналогичные тем, что были в Венесуэле "в период смерти" тамошнего "выборного диктатора", Чавеса. Уже началось: одни издания сообщают о том, что Ислам Каримыч скончался - тут же некие "источники из окружения президента" эту смерть опровергают.
Ну вот и все, президент (а по факту – царь) Узбекистана Ислам Каримов умер. 79 лет, бессменно на троне с 90 года, а до этого у руля местной еще советской власти.
Официально никакой информации нет – вполне возможно, что в лучших советских традициях власти будут хранить гробовую тишину еще пару дней, но СМИ уже узнали обо всем.
Так вот, про Каримова и смерть. Хоронить его, старого коммуниста, будут по-мусульмански. А это значит - в день смерти, до заката солнца. Теперь смотрите: к похоронам ничего не готово, а зарыть вождя как собаку - братва не поймет. Я думаю, они признают факт смерти утром или потянут еще -чтоб все было готово, чтоб приехали дорогие гости. Потому что похороны - это презентация нового вождя, тов Мерзяева.
Умер Каримов. Политическая прижизненная вечность имеет конец. Но это никак не влияет на бесконечно того эона, внутри которого его жизнь продолжалась. Эта "вечность" никуда не девается, ни во что не превращается. Она остается замкнутой в себе вечностью и в лучшем случае - успешно вытесняется общественным сознанием, переходит в зону беспамятства. А в худшем эта "вечность" продолжает оставаться безрамерным куском льда, которые не тает и лежит в каждом холодильнике, в каждой семье, в каждой персональной истории... Вечность персоналистских режимов - это теологический "режим времени". Это так же, как "суверенитет". Есть просто "суверенитет", а есть особый "сакрализованный суверенитет", мистифицированный, превращенный в "цивилизационный код". И этому "сакральному суверенитету" нет ни пространства, ни времени, он перенесен в те плоскости, где мириады ангелов сидят на кончике иглы. Такова "вечность Каримова".
Умер Ислам Каримов. Я однажды с его дочкой Гульнарой столкнулась, такого, конечно, никому не пожелаешь - девушка клинически безумна. Ну да ладно, нас ждет интересное зрелище борьбы за власть в ближайшие недели.
Пошли сообщения о смерти Ислама Каримова, президента Узбекистана. В Ташкенте начинается замес. А нам дан шанс понаблюдать как идет процессс перехвата власти в авторитарном государстве.