Блогеры вспомнили события на Болотной площади 6 мая 2012 года. Небольшой митинг в Москве разогнала полиция, в Новосибирске акцию просто запретили. За четыре года десятки людей оказались фигурантами уголовных дел или уехали из страны. Аресты неугодных продолжаются до сих пор
И давайте не забудем, что сегодня, в этот солнечный предпраздничный день, когда еще чуть-чуть, и все по домам, дачам и кафешкам, именно сегодня четыре года назад было то самое 6 мая, после которого в России началась новая эпоха — политических процессов.
6 мая 2012 года - так хорошо начинался, но последующий мрак все до сих пор не кончится. Помню, Как мы за секунду с Ёлкой и бабушкой Борзенок оказались отрезанными от выхода. И как тогда не было страшно, и как было страшно потом, когда я ходила писать про суды, почти каждый день, год. Главными доказательствами вины были сюжеты с контр.тв, мы их смотрели и смотрели. В промежутках, а в суде все время ждёшь, я показывала родителям Полиховича как пользоваться твиттером, пыталась как-то проникнутся к жене Кривцова, обсуждала с Бароновой платье её в синий цветок (красивое, но как вспоминаю его, так кишки сводит), а с мамой Луцкевича её магазинчик, и как они с Денисом его подняли. В этой жизни все это было. И нельзя сделать вид, что не было этого. Я вот пишу, а у меня руки дрожат, хотя казалось бы. Но нельзя не думать об этом, даже, если сил нет. Иначе, никогда не кончится.
Сегодня — годовщина событий на Болотной площади. 6 мая 2012 года, накануне инаугурации Путина, десятки тысяч людей вышли в центры Москвы, чтобы потребовать честных перевыборов и сменяемости власти. Путин ответил дубинками ОМОНа и массовыми задержаниями.
4 года назад - 6 мая 2012 года - небольшая группа политических активистов при поддержке значительной части московского образованного класса - так "дали просраться" (как выражаются в простонародье) Владимиру Путину и его кремлевским сожителям, - что произошел полный поворот кремлевской политики.
Удар был такой силы, что с чекистов слетела вся маскировка, все "маски демократов" и вылезло натуральное мурло, которое с грохотом с перепугу захлопнуло "окно в Европу", замоталось портянками, плотно обложилось новыми полицейскими законами - и сидит. Таращится.
6 мая. Четыре года прошло со дня, когда мирная акция превратилась в хаос, ужас, боль и страх, для кого-то на день, а для кого-то на многие годы. Даже меня то, что было после - уже известное на весь мир "Болотное дело", не обошло стороной.