Алексей Навальный запустил проект "Чёрный блокнот" и призвал блогеров собирать "списки злодеев". В соцсетях обсуждают, сможет ли старая идея в исполнении Навального дать какой-то результат и почему политик противится идеи люстрации
Глядите какой восхитительный отыгрыш доброго и злого полицейских. Сначала Ходорковский фотографируется с нерукопожатными гражданами, заявляет "давайте жить дружно" и "я всех прощаю" (Сечина, судей продажных, Чикатиллу бы простил - да жаль расстреляли). Общественность негодует, фейсбуки бурлят и пенятся. Не проходит и недели, как на сцену выходит Навальный: никого не простим, всех до единого покараем, уже готовим списки!
главное, чтоб были четкие и недвусмысленные формулировки. Проект наверно важный, для будущего руководителя АП, но его легко дискредитировать олним неочевидным именем.
Вот еще одна "люстрационная" инициатива. Ее плюс в том, что объясняется разница между люстрацией и уголовным преследованием за нарушения закона (например, за вынесение неправосудных приговоров). Как я понимаю, в основном обработано Болотное дело (по которому уже была база) и дела, касающиеся Навального. Открыл наугад Артура Карпова. Не увидел там про продление ареста Надежде Савченко и увидел много эпизодов, зафиксировать которые важно, но я ввел бы справку типа - "уч. в Болотном деле", а потом уже конкретные эпизоды. К сожалению, одной общей базы по всем политическим делам (не говоря уже по политически мотивированным административкам) по прежнему нет.
Давно, давно пора было! Разговоры с 12 года шли.
(прочитал список и подумал, что еще неизвестно, кто выглядит хуже - те кто систематически участвует во всем этом или те трусливые говнюки, которые не побрезговали разок причаститься)
Кто-то удивился, что блогер против люстрации? Говорит и так мол законов полно, что бы прижучить того или иного отрицательного чувака.
Тут хотелось бы разделить, прижучить есть кого полным полно и новые власти это будут делать, за преступления будет срок. А вот люстрация, это дело политически важное, что бы в случае появления новой диктатуры у диктаторов не было вообще работников под страхом последующей люстрации.
Я абсолютно уверен в том, что люди, находящиеся в черном списке принимают незаконные и преступные решения. Я прекрасно понимаю, что зачастую те решения, которые они принимают, например войти в следственную группу по «Болотному делу» обусловлено угрозой увольнения. Это может быть смягчающим обстоятельством, но не освобождением от ответственности. В любом случае этот вопрос должен решаться в нормальном и справедливом суде.
Давайте поговорим о злодеях и люстрации. Это ужасно популярная в оппозиционной среде тема, но, к сожалению, многие пишут об этом ужасные глупости, не понимая сути люстрации.
Например, часто приходится слышать о каком-то судье/следователе/чиновнике «мы этого гада потом люстрируем». В этом и дело, нельзя люстрировать этого гада (если, конечно, «люстрируем» не эвфемизм для «поставим к стенке»). Люстрация — это мера классовая, групповая, она вводит некие санкции или правила для многих людей по определенному признаку.