После требования Путина "немедленно" вернуть отмененные электрички часть из них действительно снова начала ходить. Теперь блогеры жалуются на цены: "тарифы на проезд выросли в два с половиной раза, 100 км стоит 520 рублей".
На этой неделе получила острое развитие давно обсуждаемая и в обществе, и на уровне правительства тема пригородного ж/д сообщения. Президент России Владимир Владимирович Путин жестко раскритиковал ответственных за сложившуюся ситуацию и потребовал от правительства немедленно восстановить движение электричек в тех регионах, где они были отменены, потому что это затрагивает интересы большого числа людей. Хорошо известно, какие огромные усилия для решения назревшей проблемы предпринимались и нами, и Минтрансом, и вице-премьером Дворковичем Аркадием Владимировичем, курирующим данное направление. Неоднократно проводились селекторные совещания с участием губернаторов, вопрос рассматривался на заседаниях правительства под руководством Председателя Дмитрия Анатольевича Медведева. Позиция РЖД по этому вопросу всегда была однозначной: электрички – неотъемлемая часть социальной инфраструктуры, и хотя с учетом принятой финансовой модели они убыточны, стабильное функционирование данного сегмента обеспечивается за счет государственных субсидий. Так устроено в большинстве стран, потому что пассажирские перевозки в пригороде убыточны везде. В этом нет ничего ненормального. Федеральная и региональная поддержка нерентабельных, но социально значимых пассажирских сообщений – общепринятая практика. Все это вполне достижимо и у нас, тем более что законодательные и иные нормативные основания для этого есть. Мы пытались делать все возможное, чтобы поддержать сохранение электричек на всех маршрутах, но проблема из года в год обострялась, а урегулировать ситуацию с убыточностью пригородных операторов – не в компетенции РЖД, вопрос должен решаться на другом уровне. К сожалению, финансовая модель, заложенная в основу функционирования пригородного комплекса, на которой в свое время настаивали правительственные чиновники, оказалась несостоятельной. Мы об этом говорили, как и о том, что ОАО «РЖД» будучи коммерческой компанией не может и не должно оплачивать государственные социальные обязательства. Думаю, что вмешательство Президента, наконец, поставит жирную точку на неопределенности и бесконечных дискуссиях о том, нужен или не нужен стране пригородный ж/д транспорт и за счет каких источников финансирования он сможет нормально развиваться.
Вчера счастливые жители Вологодской области приветствовали вернувшиеся электрички, и машинисты гудели в ответ.
Вологжане вообще склонны к скепсису. В день того самого заявления никто здесь не верил, что электрички восстановят, так что люди дожидались первого электропоезда, и порадоваться им довелось ровно сутки. Сегодня тарифы на проезд выросли в два с половиной раза, 100 км стоит 520 рублей...
Вот она, значит, сила слова. Наше с Nikolay Epplée про электрички подействовало очень сильно быстро, и вроде в нужную сторону (восстановление электричек). Особенно приятно за курирующего эту сферу Дворковича, который, кхм, выглядел неярко. Но это совсем не решение: судя по конспекту новоогаревского диалога в Ведомостях, речь не о пересмотре модели отношений в многограннике РЖД-ППК-их подрядчики-РЭКи-регионы-пассажиры, а о том, что фед и рег бюджеты напрягутся и дадут РЖД-ППК столько денег, сколько те просят. Ну или в результате "терок" требования чуть снизятся (на проценты, а надо -- в разы). Это не решение проблемы, а отсрочка, а если без радикального снижения требований -- то очень дорогой ценой
Ответ на поставленный вопрос мы знаем.
«Что у нас Министерства транспорта не существует, что ли? Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли, что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей», — заявил президент.
На этом фоне напрашивается вопрос о том, какова на самом деле себестоимость эксплуатации инфраструктуры железных дорог. Ведь чтобы день за днём электричка приходила по расписанию, ой как много всего должно происходить - и всё это имеет свою цену.
Он реально ох&ел. Якунин: "На днях мы торжественно отметили юбилей запуска поезда Москва – Ницца, который оказался очень востребованной услугой, в том числе для граждан Евросоюза. За 5 лет этим поездом перевезено более 40 тыс. пассажиров. К юбилею мы полностью обновили состав, курсирующий между Москвой и Ниццей, новыми вагонами габарита RIC".. Цитата отсюда http://echo.msk.ru/blog/yakunin_v/1486708-echo/
Сначала в Псковской области отменили все (!) #электрички, а теперь еще и в Тульской. Ну не вписались эти области в планы поднятия с колен Великой России, что ж поделать.
Это какая по счету область, оставшаяся без электричек? Пятая? Шестая? Ребята! Я чет думаю, что вместо того, чтоб строить ЖД в Северной Корее за 25 ярдов зелени, или там финансировать сепаратистов, лучше б нам было деньги оставить для граждан собственной страны.
Или нет?
Пусть передохнут, зато на внешней арене выступим напоследок?
До электричек все было хорошо на Руси. Мужья держались семей, далеко не уходили. Сыновья не уезжали в города. Дочери не уезжали в институты. И страна была крепкой, сильной.
Электрички высасывают жизнь из малых городов, забирают все лучшее в мегаполисы и оставляют там. Люди теряют свои корни. Как обустраивать свое место, свое родовое гнездо, если утром ты тут, а вечером уже за сотню километров отсюда?
Все вы уже прекрасно знаете, что по всей стране отменяют электрички. На этом фоне, зажравшийся и обнаглевший руководитель РЖД делает просто сумасшедшие заявления.
Новость, которая почти незаметна, но вполне достойна первых полос, сюжетов по телевидению и обсуждения в Думе и Совете безопасности: Вологодская область стала первым регионом России, где перестали ходить электрички.
Дворец главы РЖД Якунина стоимостью 2 млрд рублей
РЖД С 1 ЯНВАРЯ ОТМЕНЯЕТ ВСЕ ПРИГОРОДНЫЕ ПОЕЗДА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ