Вокруг "Левиафана" Звягинцева в блогах и сетях развернулась нешуточная дискуссия. Ленту, получившую "Золотой глобус" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке", одновременно называют гениальной и обвиняют в русофобстве.
Очень важный пост.
Я знаю, что многие сейчас смотрят фильм "Левиафан" в пиратской копии.
А ещё я знаю, что Андрей Звягинцев снимал этот фильм для того, чтобы зрители смотрели его в кинотеатрах в хорошем качестве. Продюсер картины Александр Роднянский сказал, что бороться с распространением фильма в интернете он не будет. И это жест.
Ругая фильм Звягинцева, надо, однако, понимать, за что именно его стоит ругать.
Дело ведь совсем не в том, что в кино (книге, статье) нам демонстрируют, говоря языком 1990 года, "чернуху", то есть угрюмый провинциальный быт, насилие, бедность, безнадегу, алкоголизм, снег, экзотический пейзаж, попа с бородой или мужика с топором.
Тут Дмитрий Ольшанский написал, что фильм Левиафан снят на потребу западной публики, для очернения России и вообще "за печеньки". А по мне, так фильм даже слишком реалистичный, слишком всамделишный, и поэтому совсем не оставляет надежды.
Чем больше Антон Долин пишет про то, что фильм Левиафан гениально показывает всю глубину духовного и нравственного разложения России, тем меньше я хочу его смотреть.
Левиафан- поганая клевета на Русскую Церковь и Российское государство.
Этот поклеп только сплотит союз Патриарха Кирилла и Президента Путина и тотальную православную миссию, в том числе в области кино.
Левиафан. Фильм снят на классический сюжет, когда угрюмый одиночка противостоит машине власти на местном уровне, где и бюрократия, и бизнес и силовики, все в одной по сути банде. Такие фильмы были во всех странах, это нормально и даже банально. Но в Левиафане есть отличия от подобных фильмов. Так у героя есть союзники, есть надежда, есть светлый кусочек неба. В Левиафане безысходность. И в Левиафане ярко выраженный антиправославный акцент, что очень редко встречается в других странах. И вы знаете, таким фильмам на банальные сюжеты обычно не дают призов на фестивалях, а здесь гроздь поощрения. Поэтому можно сказать, что это антироссийский фильм, снятый по сути по внешнему заказу. Антипутинский манифест силами кино. Жалко, что его делали талантливые люди. Но когда талантливые люди выступают на стороне зла, как здесь, то люди им отвечают холодно. Так и здесь, эту чернуху без надежды зритель проигнорирует, я думаю.
Фильм Звягинцева Левиафан это типичная российская чернуха? Нет, не типичная. Это фактически внешний заказ. Гос департамента? Нет. Фильм сделан под вкус кинофестивальной тусовки, которая временами принимает мафиозные черты, - по клановой закрытости, по оторванности от общественных интересов. Профессионально сделанный получился антипутинский кино манифест, проклинающий российскую государственную бюрократическую машину, заодно и антиправославный акцент не забыли. Это фильм времен новой холодной войны Запада против России, только в отличие от прошлой холодной войны, снят на российские бюджетные деньги, наверное. Характерно, что актер, играющий главную роль, как я понимаю, эмигрировал из России, проклиная ее. Политический заказ торчит ослиным ухом. И радоваться нечему, что я вижу по российским каналам. Призы на фестивалях получает не российский фильм, а антироссийский.
Меня спрашивают, а что я думаю по поводу получения фильмом режиссера Звягинцева "Левиафан" приза "Золотой глобус" за лучший фильм на варварском наречии иностранном языке?
Жизнь конечно дерьмо, спору нет. Ад - а не жизнь. Мужчина пьет каждый день. Женщина работает на рыбзаводе. Фамильный домик отнимают. Кстати я таких домиков не видела в наших краях. Ну это ладно.
Посмотрел фильм Звягинцева "Левиафан".
Все, казалось бы, там на месте - и картинка хорошая, и артисты, и вечнозеленая голливудская история про положительного простого парня, которого парни плохие выгоняют из собственного дома, и типажи подобраны вполне правдоподобные, и действие движется, и не скучно.
Фильм Андрея Звягинцева "Левиафан" был, пожалуй, самой ожидаемой картиной последнего года. После смерти Алексея Балабанова Звягинцев стал едва ли не самым обсуждаемым из современных российских режиссеров. Во всяком случае он прочно входит в пятерку наиболее значимых мастеров кино наряду с Сокуровым, Лунгиным, Бортко (каждый назовет свои четыре-пять фамилий). При просмотре "Левиафана" возникают ассоциации и с картинами Ларса фон Триера, и с "Островом" Лунгина. Получилась хорошая социальная драма с абсолютно русскими типами и правдивой атмосферой. В этом смысле подлецы те, кто запретил мат в этом фильме, поскольку мат в нем не просто органичен, но и обязателен с точки зрения художественной правды. Смотрится "Левиафан" на одном дыхании - все сцены продуманы и естественны, жизненные ситуации до боли узнаваемы в своем трагизме. Много любопытных деталей типичной провинциальной жизни. И даже песни, которые звучат фоном - от "Владимирского централа" в исполнении Михаила Круга до попсы "Боже, какой мужчина", - и те не кажутся излишними или неуместными.
Посмотрели Левиафан. Говорить ничего не буду, все еще под впечатлением, скажу только одно: посмотрите обязательно. Обязательно. И вот еще что. Сейчас все смотрят в ютьюбах, онлайн-плеерах и скачивают с торрентов, а в прокат фильм выйдет только через месяц. Сегодня сразу несколько человек предлагали, как мне кажется, очень правильную идею. Если вам невтерпеж сейчас посмотреть, дайте хотя бы себе честное слово потом сходить в кино или подарить билет другу или даже просто незнакомому человеку на улице. Пожалуй, это действительно тот фильм, в отношении которого это было бы правильно
«Левиафан» - фильм-обманка. Все в нем хорошо, кроме сценария, за который в Каннах дали приз. Я удивлен – за что? Весь сценарий умещается на половине листа А4. Обычный сюжет, тривиальные диалоги.