Суд Гааги признал, что арбитраж, обязавший Россию выплатить $50 млрд экс-акционерам ЮКОСа, не имел компетенции для такого решения. Блогеры обсуждают неожиданный поворот дела, а Михаил Ходорковский говорит, что не имеет отношения к процессу
Вчера Окружной суд Гааги отменил решение о выплате Россией в пользу экс-акционеров ЮКОСа компенсации в размере 50 млрд долларов. Наша жалоба на постановление гаагского арбитража 2014 года полностью удовлетворена.
Для сомневающихся, что ЮКОС остался с носом. Суд Гааги уничтожив в общей сложности шесть арбитражных решений (три промежуточных решений и три окончательных решений) Постоянной палаты третейского суда в Гааге. В этих шести наказаний России приказано возместить ущерб на общую сумму около 50 миллиардов долларов США Yukos Universal Limited, Hulley Enterprises Limited и Veteran Petroleum Limited. Эти партии были акционером обанкротившейся российской нефтяной компании ЮКОС. Разрушение этих решений судом означает, что Россия больше не придется выплачивать компенсацию этим сторонам.
Общее между Бастрыкиным и Ходорковским это уверенность, что существует некий "Запад", у которого на Россию есть какой-то специальный план. А также, что "Запад" - это такая Россия с обратным знаком, где вашингтонский обком звонит в гаагский суд и просит вынести вердикт помягче.
Напомните, сколько он говорил о том, что России требуется верховенство права как во всем цивилизованном мире? И правильно говорил. А тут внезапно обнаруживается, что в голландском суде вовсе не верховенство права, а решение по звонку от тайного мирового правительства. И предыдущее решение тоже не было верховенством права, а было давлением на Россию. Вон оно как, Борисыч!
"Мы приветствуем решение окружного суда Гааги об отмене постановления Гаагского трибунала по выплате бывшим акционерам ЮКОСа 50 миллиардов долларов", - заявил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Всё. Деньги закончились и перспектив на новые транши финансирования выборной кампании нет. А кредитов не дадут, нет обеспечения. "Иные россии" чахнут в процессе активации. Члены группировок псевдо-партий снимаются с выборов, уходят пить саке по местным суши-барам. Штаб-квартиры пустеют, мониторы покрываются пылью, остро заточенные карандаши как неизрасходованные стрелы в колчанах. Лучники уже навеселе, но в тихой печали. Креатив покидает головы, озабоченные кредитами на машины. И во всем виноваты не путинские наймиты, а европейские юристы. Не спасли. Не уберегли лучи демократии, которые должны были испепелить ненавистный Кремль с его обитателями. Варвары празднуют победу. Пляшут с бубнами за высокими стенами и сверкают красными рубиновыми звездами с башен. Гаага стала чужой. Нет справедливости. Нет её.
Как ни странно, но я согласен. Изначально ЮКОС оказался в частных руках сомнительным путем. Хотя лучше ему быть все же в частных руках, а государству получать налоги. Куча всех ООО которые там насоздавали, говорит о том, что вода там была очень мутная. Отобрали, конечно, по беспределу, собственно как и дали на залоговом аукционе. МБХ не надо было жадничать. Надо было продавать за 10-30% стоимости и все равно был бы в шоколаде, т.к. эти 10-30% сильно больше того, чем они туда вложили. Не надо было быть олигархом, т.е. лезть в политику. Да, сейчас путинские олигархи. И то и то -- неправильно. Не должен бизнес иметь карманные партии и депутатов. Конечно, и МБХ не должен был сидеть. В общем, тут все неправильно от начала и до конца. Все во вред всем.
С интересом наблюдаю за нервной реакцией на исполнение решения Гаагского суда по Юкосу.
Вообще-то я не являюсь приобретателем выгоды в этом процессе: партнеры выкупили мою долю еще в 2004 году. Но это не мешает мне как российскому гражданину искренне радоваться происходящему.
Ночью, после напряженного рабочего дня на питерском экономическом форуме, ряд высокопоставленных российских чиновников на закрытой вечеринке решили оттянуться. В разгар кутежа, когда уже все напились, веселые и дерзкие, неожиданно перед ними появляется Касьянов, бывший премьер-министр, берет в руки микрофон и громогласно заявляет:
Всё эти аресты, честно говоря, совсем не вызывают у меня воодушевления. Мстить за них будут нам-гражданам РФ. Больше они просто ничего не могут, а этим не побрезгуют.
http://www.znak.com/urfo/news/2015-06-18/1041482.html
Кто-то говорил, что Гаагский Суд - это детский сад. Они не посмеют! Путин нас защитит! Ой, а што случилось, не чем за пиво расплатиться? И не забудьте "хозяину" спасибо сказать. А МНЕ НРАВИТСЯ
Следом за Бельгией - Франция... Похоже, процесс и впрямь пошел!
"Журнал Forbes 18 июня сообщил, что власти Франции вслед за Бельгией арестовали российские активы по иску ЮКОСа. О каких активах идет речь, не уточнялось. Вместе с тем, президент ВТБ Андрей Костин сообщил, что правоохранительные органы Франции 17 июня арестовали счета российских компаний и дипломатических миссий РФ в местной «дочке» ВТБ"
Оо, вот и первый иностранный текст про все эти дела с имуществом России. В нем никаких арестов, а вот что:
plusieurs pays ont confié à leurs autorités judiciaires le soin de dresser la liste des actifs russes non couverts. Le ministère belge de la Justice vient de donner deux semaines aux huissiers du pays pour dresser la liste de tous ces actifs qui pourront faire l'objet de saisies.
Какая-то совершенно удивительная история с так называемым арестом российских счетов в Бельгии (а теперь и во Франции). Эту тему раскопали (придумали?) и освещают только российские СМИ, из западных голосов — только пропагандисты из Russia Today и Радио Свобода (эти — со ссылкой на российские СМИ). Что вообще происходит?
Считаются с вами все, да? Великая держава? Получаем от маленькой Бельгии. Вякайте, не вякайте - а закон есть закон.
Просто и коротко. Бельгийские приставы арестовали находящееся в стране российское имущество на сумму более полутора миллиардов евро. Сделано это было в рамках взыскания компенсации по делу акционеров "ЮКОСа". Причина - Россия не исполняет судебные решения.
Бельгия решила потрафить своему вашингтонско-брюссельскому начальству и объявила об аресте российского госимущества на 1.2 млрд. В том числе имущества архиепископства Брюссельского Русской Православной Церкви. Это то имущество, которое нарабатывалось десятилетиями, в том числе при Владыке Василии (Кривошеине).